Папки-передвижки

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал

Средняя группа I

Доминантное тематическое занятие

Тема: «Детский альбом»

Программное содержание:

1. Приобщать детей к музыке великого русского композитора-классика

П. И. Чайковского

2. Развивать музыкальное восприятие, творческие способности в танцевальном и

инструментальном видах деятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, художественный вкус.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал» размещена в разделах

Ход занятия:

(На столе – потрет композитора)

М. Р. Есть на Урале небольшой городок – Воткинск, Много лет назад в этом городе

родился мальчик, и назвали его Петя. В семье было много детей, Петя был самым

младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень

боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным

к людям. С Петей всегда было радостно и занимательно. Он был горазд на

выдумки, на забавные истории и весёлые игры. Няня считала, что у него очень

доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Наверно, так оно и было.

Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру,

уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то

прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него.

Он не знал, что из них складывается мелодия. Петя был очень внимательным, и

музыка его заставляла то радоваться, то печалиться. Мелодии внутри него так

громко звучали, что порой сильно мешали. Он не знал, куда от них деваться.

Однажды произошё л такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все

без устали танцевали. Петя был вначале оживлён и весел. Но к концу вечера так

утомился, что ушёл к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня,

он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он

ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в

комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от неё,

она не даёт мне покоя». Няне пришлось его успокаивать до тех пор, пока он не

уснул. Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали

потом, полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что

весь свой путь он выразил в музыке. Имя этого доброго и умного человека

известно всем. Его зовут Пётр Ильич Чайковский. У него был любимый

племянник, Володя Давыдов, все называли его Боб. Ему и посвятил свой «Детский

альбом», заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными

пьесами. Сколько их тут!

Восп. Бом-бом-бом-бом! Открывается альбом!

Не простой, а музыкальный, сочинённый для ребят

Много лет тому назад.

М. Р. Страничка первая открывается, что за музыка начинается?

Слушание: «Марш деревянных солдатиков» П. И, Чайковский

Восп. Они в коробочке лежат, но если их достать –

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики.

Кто скажет, как мы их зовём?

Дети. Деревянные солдатики.

М. Р. Деревянные солдатики маршируют до зари,

Из всей математики знают только: «раз-два-три»

Восп. Наши мальчики очень любят играть в солдатиков и сегодня они попробуют

изобразить их в движении.

М. Р. Пусть поможет им в этом «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Повторное слушание и игровое творчество.

(слышатся порывы ветра, шум листвы)

М. Р. Вы слышите, как дрожит земля, как шумят деревья? Открылась от порыва ветра

следующая страничка «Детского альбома». Кто же на ней?

Восп. Нос крючком, зубы торчком, куда несётся старая? На какие злые дела?

Слушание: «Баба Яга» П. И. Чайковский

М. Р. Какую же музыку сочинил композитор, чтобы показать нам этот страшный

сказочный персонаж? (анализ средств музыкальной выразительности)

Не испугаетесь, если я попрошу вас послушать эту пьесу ещё раз?

Повторное слушание пьесы.

М. Р. Давайте, скорее, перевернём эту страничку и посмотрим наш альбом дальше.

Восп. Тихо, тихо, тишина – кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Слушание: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский.

М. Р. Как же помочь бедняжке?

Восп. Спойте, что вам нравится, и она поправится.

Исполнение песен по выбору ребят.

М. Р. Кукла вальс танцует старый, пара кружится за парой.

А красавица юла себе пары не нашла.

Кто с юлой подружится, тот и сам закружится!

Восп. Как?

М. Р. Да вот так!

Упражнение: «Новая кукла» (кружение в парах и по одному)

Восп. Музыка Чайковского звучит, всех вокруг звучаньем удивит.

Мягкая, душевная, лёгкая, напевная.

Танцевальное творчество: «Вальс» П. И. Чайковский.

М. Р. И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех.

Все танцуют до упаду. Музыкантов ждёт награда.

Исполняется: «Камаринская» в сопровождении игры на музыкальных инструментах.

М. Р. Прошло много лет с тех пор, как П. И. Чайковский сочинил эти незатейливые

пьесы и поместил их в свой альбом. До сих пор его музыку любят и слушают во

всём мире маленькие и большие.

Средняя группа II

Интегрированное занятие

(музыка и физкультура)

Тема: «Кто быстрее»

Программное содержание:

1. Учить действовать в соответствии с 2-х частной формой музыки, бодро выполнять основные движения и упражнения

2. Продолжать учить пению без напряжения, лёгким звуком, после музыкального вступления.

3. Воспитывать внимание, самостоятельность в передаче образов птиц и животных; дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям спортом.

Ход занятия:

Упражнения: «Марш» муз. Парлова, «Вышли на зарядку» муз. Тиличеевой.

Восп. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

М. Р. Не надо бояться, что будут смеяться, зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи – ничто не даётся легко, без труда.

Исполняется «Марш физкультурников» муз. Дунаевского

(дети выполняют упражнения для рук по показу воспитателя, одновременно маршируя на месте)

Восп. Отгадайте-ка загадку: «Он и круглый, он и гладкий, очень ловко скачет.

Что же это?

М. Р. Давайте и мы с вами превратимся в мячики и под музыку будем : то скакать по

дорожке, а то и легко на носочках бежать, как катятся мячики

(слова сопровождаются показом воспитателя)

Исполняется упражнение: «Мячики» муз. Сатулиной.

М. Р. Кто такой? Кто такой? По дорожке скачет?

Восп. Это наш озорной непоседа – мячик.

Проводится: «Игра с мячом» муз. Красева

М. Р. А сейчас присядьте, отдохните и послушайте, какую замечательную песню

сочинил композитор Юрий Чичков про мяч.

Слушание и разучивание песни «Мяч» муз. Ю. Чичкова

Восп. Прошу вас, ребята, в круг ровный встать, будем под музыку мяч передавать.

Музыка перестанет звучать, у кого мяч окажется в руках, выходит в центр круга

с мячом танцевать.

Проводится игра с элементами танцевального творчества: «Передача мяча»

М. Р. В заключение нашего необычного занятия, давайте, исполним весёлую

инсценировку «У всех своя зарядка»

(м. р. читает текст, дети самостоятельно или с частичным показом восп., выполняют движения, имитирующие походку, манеры и повадки зверей) :

М. Р. Нам лениться – не годиться, помните, ребята,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

1) Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка, а потом опять прыжок –

заячья зарядка.

2) Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками машет,

И взлетает без оглядки – это птичкина зарядка.

3) А щенята, как проснуться, очень любят потянуться,

Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут!

4) А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут,

Перед тем, как прогуляться, начинают умываться.

5) Ну а мишка косолапый широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте,

А когда зарядки мало, начинает всё сначала.

6) Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки, это беличья зарядка.

Средняя группа III

Cюжетное занятие :

Тема: Наш детский сад»

Программное содержание:

1. Формировать певческие навыки: Чётко пропевать слова, достаточно чисто интонировать мелодии знакомых песен, правильно брать дыхание.

2. Продолжать развивать звуковысотный слух, тембровый слух, муз. мышление, воображение и память.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес и любовь к детскому саду.

Ход занятия:

Восп. Вам, наверное, знаком, двухэтажный этот дом? Сколько в нём игрушек есть!

Кукол всех не перечесть: есть и гном озорной, есть и дом расписной,

Даже Гена крокодил к нам однажды заходил;

Зайцы, мишки и матрёшки, книжки, краски и гармошки…

Здесь скучать никак нельзя, все – подружки, все – друзья! Для кого дом?

Для ребят. В этом доме (детский сад).

М. Р. Молодцы, правильно закончили стихотворение, а сейчас я приглашаю вас

в страну игрушек. Игрушки нам расскажут про детский сад.

Восп. Занимайте места в весёлом паровозике!

Исполняется упражнение: «Дробный шаг» муз из мультфильма

«Паровозик из Ромашкова»

Восп. Посмотрите, что за дом? Большой и красивый. Интересно, кто в нём живёт?

М. Р. Пусть ребята исполнят песенку «Дом» и всё узнают сами.

Исполняется песня: «Дом» муз. Бордюг

(из домика выходит кукла Катя – реб ст. гр., танцует под музыку П. И. Чайковского

«Новая кукла»)

Катя. Я, ребята, кукла Катя, у меня из шёлка платье, золотистая коса, закрываются глаза.

Я ходить умею прямо, говорить умею: «Мама!»

М. Р. Катенька, сколько песен про тебя наши ребята знают, хочешь послушать?

Исполняются песни: «О кукле» муз. Филлипенко

«Кукла» муз. Старокадомского

«Кукла Катя» Бордюг.

Катя. Спасибо вам, ребята, за песни. Я расскажу вам про наш детский сад.

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!

Тут у нас все друзья, без друзей нам жить нельзя!

Здесь играем целый день, целый день играть – не лень.

Кто зайдёт – будет рад, вот какой наш детский сад!

Разучивание песен: «Детский сад» муз. Бордюг

«Детский сад» муз. Филлипенко

Восп. Катя, а кто работает в детском саду? Кто учит ребят рисовать, лепить, мастерить,

стихи читать, петь и танцевать? Кто варит обед? Кто следит за чистотой и

здоровьем?

Катя. Может ребята мне помогут ответить на все эти вопросы?

(ребята называют сотрудников детского сада)

Катя. Большое, вам спасибо. Я их никогда не забуду. Давайте дружить? Вместе будем

петь и танцевать.

Исполняется: «Танец друзей» муз. Бордюг

Восп. Наши ребята не только умеют дружить, они очень любят и берегут игрушки.

М. Р. Дети любят игрушки, так все говорят, ну, а разве игрушки не любят ребят?

Души в них не чают, жаль, что это не все замечают. Посмотрите, какими

влюблёнными глазами смотрят на вас ваши игрушки. Им так хочется с вами

станцевать!

Восп. Разве можно отказать? Звонко музыка играет, всех на танец приглашает.

Исполняется танец с игрушками.

Исполняется: «Веселятся все игрушки» обр. Ломовой.

М. Р. Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но всё понимают и очень не любят когда их ломают.

Дети. Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом, всё на место уберём!

Проводится игра: «Ищи игрушку» обр. Ломовой

М. Р. Интересные игрушки есть у нас ещё одни, музыкальные они.

Кто на них играет, сразу их узнает.

Проводится игра: «Угадай, на чём играю»

Восп. Пора нам, ребята, отправляться в обратный путь. Занимайте места в вагончиках.

И с весёлой песенкой прокатимся на нашем паровозике.

Исполняется песня : «Паровоз» муз. Львова – Компанейца.

Средняя группа IV

Комплексное, тематическое занятие

(музыка, развитие речи, лепка, театр)

Тема: «В гости к игрушкам»

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально передавать в пении содержание песни, выражать своё отношение к игрушкам, используя музыкальные и внемузыкальные средства выразительности, импровизировать короткие фразы.

2. Продолжать развивать умение исполнять танцевальные движения с предметами.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Восп. Что за дом расписной и с крылечком и с трубой?

М. Р. Возле двух дорог, прямо на опушке, есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют, ну, совсем как вы в детском саду.

Я приглашаю посетить эту удивительную страну. Отправляемся в дорогу.

Восп. А чтоб было веселей, споём, станцуем по – дружней!

Исполняется песня- танец: «Весёлые путешественники» муз. Старокадомского (1,2 к.)

Восп. Посмотрите, ребята, какая грустная картина перед нами: больные игрушки, что же

здесь случилось?

Игрушки (дети ст. гр)

Кукла. Всё было хорошо. Весело жилось игрушкам, да вот беда: ребята стали ломать и

бросать их. Наша страна игрушек постепенно превращается в больницу.

Медведь. От того я мрачный, от того я хмурый, что вчера был белый, а сегодня – бурый.

Уши в краске – поглядите, лапы в саже – посмотрите,

Даже чем-то нос испачкан, сами поглядите.

Кот. Мы не против гигиены, мяу. Мы не против мыльной пены, мяу.

Только мы не виноваты, что нас сделали из ваты.

Заяц. Наши горькие страданья происходят от купанья.

Вот меня оставили одного под дождём, я и простудился.

Теперь доктор колет мне уколы. А я их так боюсь!

Исполняется песня: «Кукла заболела» муз. Филлипенко

Слушание и разучивание песни: «Кукла» муз. Буйновской

Доктор (восп.) Скорее ко мне, если что-то болит, игрушкам всегда кабинет мой открыт!

Я – доктор, и всех вас я вылечить рад. Болезни серьёзны, а кто виноват?

Исполняется песня: «Наши игрушки» муз. Сидельникова.

Игрушки. Нас вылечил доктор, теперь мы здоровы,

Играть можем снова, дружить можем снова.

Мы любим хороших и добрых ребят,

Поэтому к нам пригласили детсад.

М. Р. Теперь, когда все игрушки здоровы, можно вместе и повеселиться, и

поиграть в вашу любимую игру «Угадай мелодию». Маленькая подсказка:

отгадываем песенки про игрушки и поё м из каждой по одному куплету:

Отгадывание и исполнение: «Барабан» муз. Тиличеевой,

«Паровоз» муз. Львова – Компанейца,

«Строим дом» муз. Красева,

«О кукле» муз. Филлипенко

М. Р. Веселятся все игрушки, хотят с вами поиграть, вместе дружно поплясать.

Исполняется: «Танец с игрушками» обр. Ломовой

Проводится игра: «Ищи игрушку» обр. Ломовой.

Восп. Все повеселились в этой замечательной стране игрушек. Я думаю, у каждого из

вас, ребята, есть самая любимая игрушка, давайте вернёмся в группу и попробуем

вылепить её из пластелина.

Исполняется песня – танец: «Весёлые путешественники» (3 куплет)

Средняя группа V

Интегрированное занятие

(музыка и математика)

Тема: «Весёлый поезд»

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью художественных музыкальных и внемузыкальных средств выразительности имитировать походку, манеры, образы персонажей; самостоятельно и по показу сверстников изображать их в танцевальных движениях, играх.

2. Развивать чувство ритма, музыкальное мышление в поиске танцевальных движений с листочками.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционным занятиям, внимание и память.

Ход занятия:

Исполняется упражнение: «Весёлые путешественники»

(марш, подскоки, дробный шаг)

Восп. Посмотри на паровоз, он вагончики повёз. Чух - чу, чух – чу! Я далёко укачу!

Исполняется песня: «Паровоз» муз. Эрнесакса

М. Р. Сколько у паровозика вагончиков? (много, а паровозик у нас один.

Давайте споём о нём весёлую песенку!

Исполняется песня: «Паровоз» муз. Львова – Компанейца

Восп. Вот какой паровоз к празднику купили! Вот какой паровоз детям подарили.

М. Р. Давайте заглянем в окошки, кто же едет в наших вагончиках? Вот их сколько!

(выкладываем на наборном полотне) :

- Сколько кошек пушистых?

(три – счёт слева-направо, выходят трое детей, им надевают маски котят)

- Сколько зайчиков едет в поезде?

(три – надеваем маски следующим троим ребятам)

Восп. Что же получилось? Котят и зайчат в вагончиках поровну?

- Сколько здесь воробьишек? (много, а лисичек? (одна)

(в результате все дети в масках, едем в вагончиках под музыку

из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)

М. Р. Посмотрите, листопад все листья разбросал по траве. Сколько листочков?

Восп. Давайте дадим по четыре листочка котятам и зайчатам. А теперь давайте дадим по три листочка воробушкам. Сколько листочков осталось для лисички?

М. Р. Подул ветерок, и все закружились под музыку!

Исполняется «Танец с листочками» (танцевальное творчество)

М. Р. Надоело нашей лисичке танцевать, решила она с зайчиками поиграть. А вы, зайчата, не боитесь лису? Молодцы, ведь вас трое, а она – одна.

Проводится игра: «Зайчики и лиса»

М. Р. Котятам тоже поиграть захотелось, воробьишек половить, поохотиться.

Проводится игра: «Воробушки и котята».

Восп. Ой, кажется, дождь начинается!

М. Р. Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик нам!

Исполняется песня – танец: «Дождик» муз Костенко.

Восп. Ваш весёлый паровоз остался на железной дороге, в группу вас отвезёт автомобиль (работа с раздаточным материалом в группе)

Проводится игра: «Автомобили и гаражи»

Средняя группа VI

Cюжетное занятие

Тема: «Прогулка под зонтом»

Программное содержание:

1. Учить слушать звуки окружающего мира и использовать свой опыт в игровом, танцевальном и инструментальном творчестве

2. Развивать вокально – певческие умения: начинать петь после музыкального

Вступления, протяжно, лёгким звуком, чётко пропевать слова песен, хороводов.

3. Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему, желание исполнять

песни об осени.

Ход занятия:

Восп. Вот и осень к нам в окна стучится хмурой тучей, холодным дождём

И назад уже не возвратится лето солнечным, тёплым лучом.

Холод гонит в далёкие страны стаи звонких, пернатых друзей

И летят журавлей караваны, крик гортанный лишь слышен с полей.

Слушание: «Журавли» муз. Протасова

М. Р. Давайте, ребята, превратимся в этих больших, красивых птиц, соберёмся в стаю и

полетаем.

Упражнение: «Бег» муз. Тиличеевой.

Восп. Птицы песни звонкие больше не поют, в стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит, песню колыбельную по стеклу стучит.

Исполняется песня: «Журавли» муз. Лившица.

М. Р, Давайте попробуем вместе сочинить и исполнить эту колыбельную, что напевает,

наигрывает нам по стеклу дождик. Как вы думаете, ребята, какие инструменты

могут нам в этом помочь? (металлофоны, палочки)

«Колыбельная дождика» (игровое, инструментальное творчество)

Восп. Нам совсем не страшно бегать под дождём,

Если дождик сильный – зонтики возьмём!

М. Р. Не хотите ли прогуляться под моим большим зонтом,

внимательно прислушайтесь к окружающему нас миру.

(дети идут с воспитателем, перепрыгивают через воображаемые лужи, слушают «Звуки дождя» а/у кассета)

Восп. Дождинки холодные наполняют лужи, воробьи голодные просятся на ужин.

И на веточке листок весь до ниточки промок.

Исполняется песня: «Дождик»

Разучивание танца: «С зонтиками» муз. Костенко

М. Р. Дождь закончился, и солнечные лучики превратили всех нас в воробушков,

Которые не боятся ни холодных, дождливых дней осени, ни морозных зимних вьюг

Они не улетают на юг, а остаются с нами.

Исполняется «Воробушки» муз. Красева (игровое, танцевальное творчество)

Восп. Осень, по утрам морозы, в рощах жёлтый листопад.

В лужах лёд прозрачно – синий, на листочках – белый иней,

Листопад, листопад, листья около деревьев золотым ковром лежат.

Исполняется танец с пением: «Листья золотые» муз. Филлипенко

М. Р. Осень подарила детям листопад, листья на дорожках ковриком лежат.

Листики берёзы, листики осинки, золотого клёна, тоненькой рябинки.

Восп. Мы листочки эти дружно соберём, с ними поиграем, песенку споём.

Игра: «Собери листья одного дерева»

Исполняется песня с движением: «Осень наступила»

М. Р. Осень золотую мы благодарим, и её подарок долго сохраним.

Восп. Кажется, дождь начинается! Пора в группу возвращаться, бегите ко мне под зонт.

Средняя группа VII

Тематическое занятие

Тема: «Музыкальные звуки»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с музыкальными звуками и их свойствами.

2. Развивать музыкально – игровое, инструментальное творчество, тембровый и

мелодический слух.

3. Воспитывать наблюдательность и самостоятельность.

Ход занятия:

М. Р. Осенины, осенины, у дождинок именины.

Паутинок, разных красок, тихих звуков именины (игра на металлофоне)

Восп. Мелкий дождик моросит (дети играют на металлофоне)

В листьях сада шелестят (на погремушках).

Мокнет мяч у ворот, мокнет поле, огород (щелчки пальцами, игра на палочках).

Что-то шепчут листья, подойдём и спросим. Листья отвечают: «Осень, осень»

(шуршим ладошками)

И сползают тучи, птиц куда-то прячут. Всё сильнее ветки плачут, плачут. Плачут

(волнообразные движения рук)

М. Р. Ребята, какие звуки помогли нам рассказать стихотворение об осени?

(музыкальные и шумовые) Шумовые: стук, скрип, треск, шорох. А о музыкальных

звуках нам лучше помогут узнать наши любимые песенки. Протяжность,

напевность слышится в музыкальных звуках песенки Красева.

Исполняется песня: «Заинька» муз. Красева

Музыкальные звуки бывают долгие и короткие:

Исполняется: «Песенка зайчиков»

Музыкальные звуки бывают тихими и громкими:

Исполняется песня: «Баю – баю»

Звуки бывают высокими, средними и низкими.

Исполняется песня: «Рыбка»

Исполняется песня «Осенняя гамма» :

- Пусто ласточек гнездо – до

- Осенины на дворе – ре

- Плачет ветер за дверьми – ми

- Дождика тиха строфа – фа

- У него своя есть роль – соль

- Затихает вся земля – ля

- Дождик скуку унеси – си

- Пусто ласточек гнездо – до.

Исполняется: «Веселятся все игрушки» (танцевальное творчество)

Игра на развитие динамического слуха: «Найди игрушку»

Средняя группа VIII

Интеграционное занятие

Тема: «Осенью во дворе»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, в одном темпе; начинать исполнение после музыкального вступления, добиваться чистого интонирования мелодии знакомых песен.

2. Развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма; умение играть на ложках в ансамбле, чётко соблюдая и передавая метроритмическую пульсацию.

3. Воспитывать наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Слушание: «Журавли» муз. Протасова.

Восп. Скоро белые метели снег подымут от земли, улетают, улетели, улетели журавли

Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел.

Аист крыльями полощет – улетает, улетел.

М. Р. Лист качается узорный в синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной в огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Исполняется песня: «Листики» Гомоновой

«Осень к нам пришла»

«Осень» муз. Александрова

Восп. Вот повеял ветерок, холодом пахнуло, словно бабушка зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки, на деревья и кусты первые снежинки.

Слушание песни: «Будет горка во дворе»

М. Р. Будет горка во дворе, выноси лопатки! А есть ли у вас лопатки, ребята?

Вы знаете, из чего они сделаны? Что можно ими делать?

Восп. Сегодня мы с вами приготовим заготовки для лопат, а по нашим моделькам вам

ваши папы, дедушки помогут смастерить лопатки, выпилив их из фанеры.

Изготовление моделей лопат под песенки из мультфильмов.

М. Р. Хорошо потрудились, можно и отдохнуть, давайте вспомним «Танец друзей»

Исполнение: «Танец друзей» муз. Бордюг

М. Р. А сейчас давайте разучим новую игру.

Игра с ложками.

Восп. Звонкие, резные ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари!

Игра на ложках в ансамбле: «Полянка» рус. нар. мелодия

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Музыкальные забавы (праздник музыки в средней группе) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАБАВЫ (праздник музыки в средней группе) Участвуют в различных играх, исполняя знакомые песни и мелодии на музыкальных инструментах,.

Перспективно-тематический план изостудии в средней группе (1 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (1 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (2 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (2 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективно — тематический план Изостудии в средней группе. (3 квартал) Перспективно – тематический план ИЗОСТУДИИ в средней группе. (3 квартал) № Тема Цель Словарь Техника Оборудование и материалы Способ выполнения.

Перспективный план на 3 квартал 2015–2016 уч. г. г. для второй младше-средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Продолжать формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Музыкальные инструменты. Дудочка» Цели: Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Формировать.

Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД