Папки-передвижки

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

Попова Ирина Николаевна
Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

Слайд 1

Нетрадиционные формы работы

с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н.

Слайд 2

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Стремление педагогов дошкольных учреждений к изменению формы общения педагогов и родителей несомненно является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, что определяет значение создания единого образовательного пространства.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Слайд 3

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я построила по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

2. Педагогическое.

3. Наглядно-информационное.

4. Практическое.

Слайд 4

В начале работы мною была поставлена цель – установить доверительные отношения с родителями с перспективой на сотрудничество. Я сформулировала для себя задачи первого этапа работы :- установить контакт с каждым ребенком и его родителями;- сделать более разнообразными совместную деятельность и общение;- стремиться жить жизнью ребенка.

С первого дня знакомства с родителями своих детей я предоставила всем членам «нашей семьи» возможность активного участия в групповой деятельности, постаралась сделать всё, чтобы родители и дети чувствовали себя комфортно в нашей группе, в нашем детском саду.

Для родителей были приготовлены анкеты «Давайте познакомимся!» Знакомясь с их ответами на вопросы, я узнала много интересного о будущих своих воспитанниках: о том, что они любят, чего боятся, как их называют дома.

Слайд 5

На втором этапе – при знакомстве с условиями жизни и воспитания ребёнка в семье и закреплении установки на сотрудничество – мне больше пригодились профессиональные навыки психолога: умение убеждать родителей, вызывать у них доверие, проявлять тактичность, касаясь сложных семейных отношений. Я как воспитатель заинтересована в гармоничных отношениях между родителями и детьми, поэтому старалась приложить максимум усилий для того, чтобы родители освоили педагогические знания, навыки и умения, понимали возрастные особенности и возможности ребенка. Сообщая родителям об особенностях поведения ребенка на занятиях и в игре, о его достижениях и коммуникативных навыках. Я старалась не занимать «судейскую» позицию, а помнить: воспитатель – партнер в воспитании и становлении личности. Через беседы добивалась активности родителей в деле воспитания детей, вызвала у них желание лучше узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному и эмоциональному развитию. Для полноценного диалога мне было необходимо не только определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребенка в семье и дошкольном учреждении, но и познать семью изнутри. В этом мне помогло анкетирование, которое позволило в короткий срок собрать обширный и разнообразный материал по темам: «Какая Вы мама?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Какой вы родитель

Слайд 6

Вовлечение родителей в совместную деятельность ДОУ имеет цель обогатить опыт родителей знаниями о воспитании детей дошкольного возраста. С этой целью я использую все активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- День открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- беседы с детьми и родителями;

- семинары—практикумы;

- совместный труд;

Слайд 7

Третий этап: наглядно-информационное направление включает в себя:

- папки-передвижки,

- родительские уголки,

- рекомендации;

- фотомонтажи "Из жизни группы", "В кругу семьи", «Как мы отдыхали»

- фотовыставки,

- «Копилка добрых дел»

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной я использую рубрики: "Чем и как занять ребенка дома", "Спрашивали – отвечаем", "Шпаргалка для родителей","Чем живёт группа", "Уголок здоровья", "Благодарим", "Это интересно", "Поиграем".

Для того чтобы узнать, что интересует родителей, какие у них есть замечания и пожелания по работе с детьми и педагогами мною была введена новая форма работы : «Почтовый ящик». Родители писали записки и клали их в ящик. В конце недели я доставала и читала записки, определяла через какие формы лучше донести информацию для родителей. Привлекала родителей к созданию фотогазет и выставок.

Слайд 8

Стараюсь поддерживать интерес родителей к педагогическому процессу не только посредством наглядной информации и актуальных тем родительских собраний, но и поддержанием «живого интереса» к воспитанию и обучению детей, т. е. непосредственному участию в педагогическом процессе. В этом заключается практическое направление по вовлечению родителей в такие встречи (визиты в группу, открытые мероприятия и дни открытых дверей, родительские собрания, занятия-практикумы с детьми и родителями) обязательно включаю показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых доношу до родителей необходимую информацию, предлагаю упражнения, задания, идеи и игры для дома, приглашаю родителей на консультации, стимулирую их желание обращаться за советами, приглашаю делиться собственным опытом.

Слайд 9

Активно использую метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по теме недели. Они собирают информацию по теме, делают зарисовки, фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

В настоящее время родители активно участвуют в различных конкурсах, которые проводятся в ДОУ. Делают вместе с детьми поделки из овощей и природного материала, мастерят украшения на елку, мастерят кукол к масленице. Я благодарю родителей от лица детей и педагогов через родительский уголок. Награждаем родителей грамотами, благодарственными письмами. Дети не остаются в стороне, для них сладкие призы.

На таких мероприятиях, как "Дни добрых дел" осуществлялся ремонт игрушек, мебели, группового помещения, создавалась предметно-развивающая среда и одновременно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений.

Слайд 10

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Однако лишь в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Создание таких условий возможно только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи. Если смотреть с родителями в одну сторону, шагать вместе с ними и их детьми, непонимания и недоверия родителей в отношении детского сада не будет. В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребёнка. Ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Слайд 11

Новые педагогические находки.

По окончании учебного года проводить награждение победителей конкурсов «Лучший родитель года», «Лучшая бабушка года», «Лучший выпускник года».

Организовывать мастер-классы для мам «Кукольный дизайн», «Кулинарный поединок», «Сладкий стол»;

Вести Видеоальманахи «Интересно мы живем» (фото-выставки и видеоматериалы)

Оформлять творческие выставки : «Папа (дедушка) мой лучший друг», «Моя семья»,

«Моя Родина – Дальний Восток», «Мой любимый домашний друг».

Создать почтовый ящик и проводить информационно-аналитическую работу для выяснения предложений, идей и пожеланий родителей (анонимных) «Почта доверия.

Проводить ежегодные акции «Подарим книги малышам» (с рисунками детей, «Поможем птицам».

Вести рубрику в уголках для родителей «Где мы были летом» («Сказочная Турция», «Знойный Египет», «Жаркий Вьетнам», «Теплый Китай» с фото, сувенирами, поделками из природного и бросового материала, привезенного из дальних стран).

Создать библиотеку «Бабушкины сказки», «Мамины рассказы» (с рисунками детей);

Организовывать совместные детско-родительские Вернисажи (выставки);

- Проводить детско-родительские Капустники, КВНы, Посиделки, Творческие вечера, презентации проектов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-semja_qmuc3.pptx | 10488,22 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» Мастер – класс на.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка.

Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» МБДОУ Мюдовский детский сад Урицкого района Орловской области Консультация на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД