Папки-передвижки

Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация сказки «В гостях у Осени»

Оксана Романенко
Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация сказки «В гостях у Осени»

Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе

(театрализация сказки) «В гостях у Осени»

Подготовила воспитатель:

Романенко О. В.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения передавать характер героя.

Развивающие : развивать умение использовать накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе „Театрализация сказки „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животным, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Осень в гости к нам пришла». Разгадывание загадок об осени. Сюжетно-ролевые игры «Случай в лесу», «Дикие животные».

Оборудование:

домик, шишки, орехи, колокольчики, лисья, корзинка с угощением

Ход занятия:

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Что случилось? Что такое?

Всё горит, как золотое.

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво,

Это осень наступила.

Давайте мы осенним днём,

С друзьями погулять пойдём.

(Дети с воспитателем гуляют по залу и поют песню. Потом присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Кап-кап, кап-кап, кто по улице идет?

Кап-кап, кап-кап, кто нам песенку поет?

Это Тучка к нам идет, свою песенку поет.

(В вбегает Тучка)

ТУЧКА. Здравствуйте, дети!

Я Тучка большая,

Сердитая такая!

Дождь осенний принесу-

Всех ребяток прогоню!

Воспитатель: Тучка, почему ты такая сердитая?

Может быть, тебя кто-то обидел?

ТУЧКА. Конечно, мне обидно. Вы все такие весёлые, нарядные!

А я весь день над землёй летаю да слёзы проливаю!

Воспитатель: Тучка, хочешь, наши детки тебе песенку споют?

ТУЧКА. Конечно! Я очень люблю песенки слушать.

Воспитатель: Тучка, мы тебе песенку спели, тебе понравилось?

Давай теперь ты поиграешь с детьми?

(Играют в игру с Тучкой)

Детям раздают колокольчики. Пока музыка играет, дети звенят колокольчиками (имитируя дождь, как только музыка останавливается и «дождик» прекращается.

Воспитатель: В гости Тучка к нам пришла,

Ребятам сказку принесла.

Нужно сесть нам отдохнуть,

На эту сказочку взглянуть.

(Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: В гости осень в лес пришла,

Дождь и холод принесла.

В том лесу, да на опушке.

Стоит красивая избушка.

Вот по лесу мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку, появляется МЫШКА)

Мышка: Кто, кто в домике живёт?

Кто, кто в красивом живёт?

Воспитатель: Тишина, будешь жить ты здесь одна,

Но чтобы жить здесь, поживать,

Надо в домике убрать.

Листопад засыпал вход

Мышка в домик не войдёт.

Листики красивые надо все собрать

Будут дети с листьями играть и танцевать.

Катя В: Листьев полные охапки

На тропинках и в траве

Соберём букет осенний

Чтоб поставить в домике.

Воспитатель: В хоровод скорей вставайте

Пляску дружно начинайте!

ПРОВОДИТСЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ»

(Под музыку Мышка убегает за теремок и присаживается на стульчик).

Воспитатель: Всё стоит наш дом-домок,

Из трубы идёт дымок.

Вот по полю Ёж бежит,

У дверей остановился и стучит.

(Под музыку, появляется ЕЖИК)

Ежик: Поскорей меня пустите,

К себе в домик пригласите.

Кто же в домике живёт.

Кто мне двери отопрёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

А ты кто?

Ежик: Я ежик, ни головы, ни ножек.

В домик ты впусти меня,

В огороде буду, я.

Мышка: Чтобы жить, да поживать, запасы на зиму надо собрать!

Ежик: Я грибочки соберу, на зиму их припасу.

Воспитатель: Ежик, смотри, грибы сами к тебе идут.

(Танец Грибочков).

(Под музыку Ежик убегает за теремок и присаживается на стульчик)

Воспитатель: Ветер дует, дождик льёт,

Белка к домику идёт.

(Под музыку, появляется Белочка)

Белочка: Как бы домик мне найти?

Что я вижу на пути?

Этот домик, подойдёт,

Только, кто же здесь живёт?

(Белочка подходит к домику и спрашивает)

Белочка: Эй, друзья, меня пустите,

Жить с собою пригласите.

Кто в этом домике живёт.

Кто мне двери отопрёт?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Ежик: Я Ежик, ни головы, ни ножек.

Вместе: А ты кто?

Белочка: Я Белочка-умелочка.

Ежик: Очень пляски я люблю

Потанцуй - тогда впущу.

Воспитатель: На лесной опушке, словно на картинке,

Собрались подружки, яркие рябинки.

Белочка: Вы, рябинки, выходите,

И со мной скорей спляшите!

(Выбегают девочки – рябинки. Танец «Рябинок»)

Воспитатель:В том лесочке дом стоит,

Работа там, во всю кипит.

Белка, с Ежиком урожай собирают,

Мышка метлою пол подметает.

Но только, что за шум стоит,

Не медведь ли к нам спешит?

(Под музыку появляется МЕДВЕДЬ)

Медведь: Очень скучно одному,

В гости к вам сейчас зайду!

Кто же в домике живёт,

Кто мне двери отопрёт?

Мышка: Я мышка – норушка,

Ежик: Я Ежик, ни головы, ни ножек.

Белочка: А я Белочка, Белочка-умелочка.

Все: А ты кто?

Медведь: А я медведь – песни не умею петь,

Очень я люблю поспать,

Во сне лапу пососать.

(И медведь, ложится перед домиком и спит, громко храпит).

Воспитатель: Не дадим медведю спать,

Будем с мишкой мы играть.

ПРОВОДИТСЯ «ИГРА С МИШКОЙ»

Воспитатель: Мы друг с другом дружим,

Никогда не тужим!

А давайте-ка, ребята,

Мы зверей подружим!

(Исполняется танец со зверями)

Воспитатель: Все зверята подружились, вот как в сказке получилось.

(Обращается к Тучке)

Тучка, понравилось тебе у нас в гостях?

ТУЧКА: Спасибо вам, ребятки, что позабавили меня, развеселили! И за это я хочу угостить вас осенними дарами.

(Отдает Ведущей корзину с угощением).

ТУЧКА: Весело с вами было играть! Но пора мне улетать, землю дождиком поливать. До свидания, ребятки! (Убегает из зала)

Воспитатель:Вот и улетела наша Тучка. Пора и нам заканчивать наш праздник.

Вы плясали, веселились, песни пели и резвились.

Я сейчас всем малышам, угощение раздам.

Использованная литература:

1. Буре Н. А «Обучение и воспитание дошкольников в деятельности».-М., 1985

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».-М., 1978.

3. Запорожец А. В. «Эмоциональное развитие дошкольника».-М., 1985.

4. Клюева Н. В. «Учим детей общению».-Ярославль. ,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация сказки «В гостях у Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация сказки «В гостях у Осени»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД