Лучший педагог года

Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки

Яна Рахаева
Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Нетрадиционное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного возраста, посредством совместной детско-родительской прогулки

Аннотация

В методической разработке раскрывается тема нетрадиционной формы взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, посредством детско-родительской прогулки. Разработка ориентирована на решение образовательных задач ФОП ДО во взаимодействии педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся – эффективная форма просветительского направления (п. 26.5 ФОП ДО).

Публикация «Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки» размещена в разделах

В работе представлен конспект совместного детско-родительского развлечения на прогулке, который направлен на приобщение к активному зимнему отдыху детей среднего дошкольного возраста и их родителей.

Данная разработка может быть полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и ВУЗов, родителям (законным представителям) воспитанников.

Введение

В настоящее время родители иногда из-за занятости, иногда из-за малоподвижного образа жизни недооценивают возможности активного зимнего отдыха.

Совместные прогулки с детьми и родителями имеют огромное оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, а именно: содействуют укреплению здоровья, развитию двигательной активности, закаливанию, формированию физических качеств, профилактике заболеваний, сплачивают и укрепляют семью.

Нетрадиционные формы работы с родителями помогают их привлечь к взаимодействию с ДОО, способствуют неформальному общению всех участников образовательных отношений.

Одни из главных задач в ФОП ДО во взаимодействии педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Такая нетрадиционная форма взаимодействия с родителями (законными представителями, как совместная детско-родительская прогулка, соответствует целям в реализации ФОП ДО.

Цель методической разработки: формирование опыта проведения совместной детско-родительской прогулки.

Задачи методической разработки:

- разработка конспекта совместного развлечения на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями);

- создание партнерской, позитивной атмосферы, общности интересов, эмоциональной поддержки каждого участника процесса.

Основная часть

Конспект совместного детско-родительского развлечения на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) «Зимние забавы»

Цель: привлечение родителей (законных представителей) к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при катании с горки, навыки безопасного поведения во время отдыха.

Развивающие: развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; развивать желание родителей активно проводить совместное времяпровождение с детьми.

Воспитательные: воспитывать в детях упорство, чувство товарищества, взаимовыручку, умение побеждать и проигрывать.

Оборудование: музыкальная колонка, 2 морковки, 2 ведра, 4 ветки, галстук, цветочек, 2 снежколепа, 2 контейнера, цветные следы, дуги, обручи, санки, снегокаты, ледянки.

Участники: дети, родители (законные представители, Снеговик, воспитатель.

ХОД

I. Вводный этап.

Сбор детей и родителей на территории детского сада. Беседа с родителями и детьми о правилах поведения за пределами детского сада (на детской площадке).

Появляется персонаж – Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Узнали меня? Вижу санки, снегокаты, и ледянки вы приготовили. Куда собрались отправиться?

Дети: На горку кататься.

Снеговик: Как же это весело. А у меня нет снегоката, и я так боюсь высоких горок – вдруг я упаду!

Воспитатель: Снеговик, а пойдем с нами. Мы научим тебя играть в подвижные игры и с горы кататься. Мы и санки тебе дадим, и проследим, чтобы ты с горки не упал. Ребята и родители, возьмем с собой Снеговика?

Все участники отправляются на ближайшую детскую площадку, на территории которой находится снежная горка.

Остановка на месте и закрепление правил поведения на площадке.

II. Основной этап.

Воспитатель: Дети и родители, какое время года сейчас? Какие зимние праздники вы знаете? Зимой русский народ всегда любит веселиться, вот и мы с вами сегодня повеселимся вдоволь. Что бы мы разогрелись, сейчас разомнемся под «веселую зарядку».

Воспитатель осуществляет показ движений под музыку «Веселая зарядка», дети и родители повторяют движения.

Игра «Слепи друзей снеговика»

Снеговик: Ребята, я не замечаю своих друзей-снеговиков. Может быть, вы найдете их на площадке?

Участники обсматривают площадку в поисках снеговиков, находят спрятанные 2 морковки, 2 ведра, 4 ветки, галстук и цветочек.

Воспитатель: Снеговик, наши ребята и родители нашли только ведра, морковки, ветки, галстук и цветок. Что это значит?

Снеговик: Значит сильный ветер ночью сдул моих друзей. Вы мне поможете слепить их заново?

Снеговик объясняет условия игры. Дети с родителями делятся на 2 команды: 1 – мамы и девочки, 2 – папы и мальчики. Женская команда лепит снеговика – девочку, мужская – снеговика-мальчика. Командам выдаются атрибуты для снеговиков.

Снеговик благодарит команды за новых друзей, предлагает придумать им имена.

Эстафета «Снежки»

Воспитатель: Я думаю, что нашим снеговикам будет скучно без снежных комков. Сейчас мы налепим их с помощью снежколепов. Соревноваться в этой эстафете будут 2 команды: одна команда «дети», другая «родители».

Воспитатель объясняет условия эстафеты. Каждой команде выдается снежколеп. Рядом с командами куча снега, участник берет снежколепом снег из этой кучи и доносит до контейнера, образовавшийся комок, возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Задача команд: слепить за 2 минуты как можно больше комков снежколепом. Выигрывает та команда, у которой в контейнере окажется большее количество комков из снега.

Воспитатель подводит итог эстафеты.

Эстафета «Попади в цель»

Воспитатель: теперь научим Снеговика попадать снежком в цель. Двум командам необходимо попасть налепленными снежками в корзину на расстоянии. Побеждает та команда, которая большее количество снежков забросит в корзину.

Снеговик: Все с заданием справились. Дети и родители оказались меткими. Теперь научите меня кататься с горки, пожалуйста. Только вот путь до горки не простой, нам необходимо преодолеть препятствия.

Все участники выстраиваются друг за другом и преодолевают путь до снежной горки с препятствиями (ходьба по цветным следам, перерезания под дугой, прыжки из обруча в обруч).

Снеговик: Как же вы ловко справились с полосой препятствий. Вот мы и пришли на горку.

Дети «объясняют» Снеговику правила безопасного поведения при катании с горы: подниматься в гору с одной стороны, начинать движение сверху с горы в том случаи, если предыдущий участник съехал и уже отошел в сторону.

При катании обращать внимание на то, какая семья и на чем (снегокате, ледянке, санках) проехала дальше.

III. Заключительный этап.

В конце прогулке осуществляется рефлексия.

- Какой герой сопровождал нас на прогулке?

- В какие игры, эстафеты играли?

- Что понравилось больше всего?

- Что оказалось самым сложным?

Снеговик: Спасибо, вам милые друзья, за то что научили играть, кататься с горки и веселиться. До новых встреч.

Возвращение на территорию детского сада.

Заключение

Для гармоничного развития личности ребенка необходимо выстроить образовательный процесс так, чтобы воспитание в детском саду и дома дополняли друг друга. Поэтому педагогические сотрудники ДОО постоянно взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся. Доверительные отношения часто зарождаются в нетрадиционных формах взаимодействия участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети).

Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями, представленная в данной методической разработке, помогает привлечь родителей к взаимодействию с ДОО, устанавливает неформальные контакты со всеми участниками процесса.

Цель, задачи методической разработки достигнуты.

Используемая литература

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847).

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)

4. Воспитатели и родители: из опыта работы. — М. : Просвещение, 1998. – 96 с.

5. Дошкольная педагогика Козлов С. А. : учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений (С. А. Козлов, Т. А. Куликова. – 10-е изд. ,: Издательский центр «Академия», 2009

6. Сухомлинский В. А., Родителям о детях. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский – Издательство: «Питер», 2017. – 93 с.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Рахаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместной детско-родительской прогулки
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД