Лучший педагог года

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет (2 фото)

Бабгоева Залина Мухамедовна
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет

"Вместе играем-детей развиваем"

Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей среднего дошкольного возраста через игру.

Задачи:

- познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 4-5 лет, направленных на развитие у детей восприятия цвета, формы, положений в пространстве, памяти и внимания;

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Ход мероприятия:

1. Выступление по теме.

Воспитатель 1:

Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание, тема которого «Вместе играем – детей развиваем». Немного слов о нашей образовательной программе.

Наш детский сад при работе с детьми опирается на ФГОС дошкольного образования, которые подразумевают развитие ребенка по пяти образовательным областям:

-Социально – коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно – эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

При работе мы опираемся на инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы».

Основная цель программы: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций».

Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Подробная сетка занятий представлена на информационном стенде в раздевалке. Также на стенде представлен подробный режим дня. Результаты наших творческих трудов вы можете посмотреть в ящичке «Наше творчество» и на полочке для работ по лепке. Просим вас, обращать особое внимание на стенд «Для вас, родители!». На этом стенде представлены рекомендации для родителей, объявления и информация о предстоящих мероприятиях в детском саду в ближайшее время.

Воспитатель 2:

Итак, тема нашего собрания «Вместе играем- детей развиваем». Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на интеллектуальное развитие наших детей.

Тема собрания выбрана не случайно, ведь именно в игре ребёнок органично развивается, учится взаимоотношениям между людьми, учится понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т. д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

2. Игровой практикум.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

1. Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, родители должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

2. Игра «Волшебный мешочек».

Следующие игры знакомят с плоскостными геометрическими формами, позволяют закрепить знание цвета, развивают внимание и память.

Описание игры: родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

3. Игра «Прятки».

Описание игры: Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

4. Игра «Ты катись веселый мячик».

Эта игра будет включать несколько игр на развитие внимания и памяти.

Описание игры : Мяч передается из рук в руки со словами:

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам

У кого остался мячик тот исполнит что-то нам

-«Где позвонили колокольчиком» - родитель угадывает с закрытыми глазами где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

-«Кого (что) поменяли местами» - родитель запоминает расположение детей, кто, где сидит или как расставлены игрушки, после отворачивается, а несколько человек меняются местами, тот, кто запоминал, угадывает кого поменяли местами)

-«Хлопни на ошибку» - все вместе (воспитатель зачитывает прилагательные и глаголы про кошку, если слово подходит к описанию кошки – родители хлопают, если нет – сидят спокойно)

Белая, колючая, пушистая, топает, мягкая, зеленая, мычит, бегает, ласкается, шипит, черная, домашняя

-«Запомни друг друга и ответь на вопросы» - родитель, у кого остался мячик, выбирает себе пару, они встают напротив друг друга, запоминают внешний вид, одежду, цвет друг у друга, после отворачиваются спинами и отвечают на вопросы воспитателя:

- Какого цвета футболка?

- Какой рисунок на платье?

- на ногах гольфы или носки?

5. Игра «Выложи по памяти» -

Игра на развитие памяти, способствует закреплению знания фигур и цвета.

Описание игры: На магнитной доске размещены разные геометрические фигуры, родители запоминают, после выкладывают у себя на листе, после проверяют, поднимают руки те, у кого все правильно, нет ошибок.

6. Игра «Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!

Игра на развитие внимания.

Описание игры: Когда я скажу солнышко нужно поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами, когда скажу заборчик подойти плотно друг к другу руки внизу, а когда услышите слово камешки – присесть, Кто ошибается выходит из игры, садится на стул. Посмотрим кто самый внимательный, а также честный

И в заключении нашего практикума хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

3. Заключение.

1. Обсуждение вопросов, касающихся жизнедеятельности группы:

- осенний праздник (спектакль, стихи, новый муз. руководитель.

- следить за тем как ребенок держит ложку/ карандаш;

- маркировка физкультурной формы;

- обувь для физкультуры ;

на сырое время года:

- запасная пара варежек, резинка;

- штаны из непромокаемой ткани;

- в шкафчике: верх-только чистое и запасное, основной- то, в чем пришел ребенок из дома и в чем будет ходить в группе.

- выполнение домашних заданий.

2. Выбор родительского комитета.

3. Вопросы родителей.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет
Фото №1 Вместе играем детей развиваем Цель обогащение

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бабгоева Залина Мухамедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 00:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД