МААМ-картинки

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» (3 фото)

Ксения Пульникова
Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»

Нетрадиционное родительское собрание

Кафе «Сенсорика»

Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в кафе „Сенсорика“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игра, мастер - класс.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: Помещение группы.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. «Маленькие дети» – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что вы находите время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

- Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно. Мы приглашаем вас в кафе «Сенсорика».

- Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития.

- Сегодня мы предлагаем меню, которое пополняет организм вашего ребёнка каждый день. На первое и на второе мы приготовили для вас дидактические игры, а на десерт проведем мастер – класс по совместному творчеству «Родитель-ребенок».

- Итак, сегодня у нас на завтрак первое блюдо «Дом».

Игра «Построим дом».

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

- Высыпаем разноцветные кубики на пол и предлогаем малышам построить дом, например, красного цвета.

-Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим дом такого цвета! - Найдите такие же кубики».

- Помогаем родители прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании дома и сравниваем их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик.

- У каждого ребенка спрашиваем: «Какого цвета дома получились?», «Вот какой у вас получился красивый красный дом!» (демонстрация игры с 1 родителем)

- В следующий раз можно предложить детям самостоятельно, без родителей, построить дом. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит дом (играют все родители).

- Двигаемся дальше, что же у нас в меню нашего кафе сегодня на второй завтрак. Блюдо, под названием «Форма».

Цель: учить определять форму предмета.

Игра «Определи форму».

- Каждому на стол мы положили набор разноцветных геометрических фигур.

- Я буду показывать картинки со знакомыми детям предметами, вы должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

- А что же у нас на обед, в меню нашего кафе. Итак, на первое - блюдо «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Учить определять форму на ощупь.

- В следующем задании необходимо опустить руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и попытаться определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и назвать ее цвет (например, «треугольник, красный»).

- А что же в нашем меню на второе? Блюдо - «Прятки»

Игра «Прятки».

Цель: Учить определять какая фигура отсутствует.

- Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (4 штуки) я ставлю к себе на стол (или на наборное полотно) и прошу наших детишек запомнить их расположение, затем накрою их платком и незаметно уберу одну из фигур. После этого вы должны определить, какая фигура «спряталась».

- Ну а сейчас, блюдо на ужин, под названием «Мастер – класс».

Мастер –класс по созданию зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

- Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

- Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе картину поролоном по трафарету. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем, совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим.

Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок.

Два – поймаем.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Встают, роняют воображаемый снежок.

И … сломаем. Топают.

Родители и дети выполняют совместную творческую работу.

- Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Подведение итогов собрания.

- Уважаемые родители, нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает мяч родителям и задаёт вопросы).

Решения родительского собрания.

1. Уважаемые родители, мы хотели вам порекомендовать, в каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Мы предлагаем вам создать каждой семье свою дидактическую игру и продемонстрировать на следующем родительском собрании.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»
Фото «Сенсорика»
Нетрадиционное родительское собрание в кафе - фото
Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей» «Путешествие в страну игр» Цель: обогащение родительских представлений о играх.

Нетрадиционное родительское собраниеНетрадиционное родительское собрание ««Волшебство Нового года»» Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Задачи: - Создать положительный.

Нетрадиционное родительское собрание «Кем мне быть?» Цель: Закрепить знания о профессиях. Доставить детям радость от совместной деятельности с родителями. Оборудование: аудиозапись детских.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи» Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Давайте дружить» ХОД СОБРАНИЯ! ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемые родители и дети! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о дружбе, приобрести багаж новых знаний.

Родительское собрание Цель работы: формирование представлений детей о поведении в опасных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, воспитание ответственности.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кафе «Гномики» Родительское собрание во 2 младшей группе Кафе «Гномики» Автор Нестерова Е. В., Калеева О. В. Форма проведения: встреча в кафе. Участники:.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Нетрадиционное родительское собрание «Волшебный мир книги»Нетрадиционное родительское собрание «Волшебный мир книги» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Пульникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД