Получи документы

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» (1 фото)

Фортуна Татьяна
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки»

Фотоотчет о нетрадиционном рисование ладошками "Веселые осьминожки"

Цель: Способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, моторику рук. Воспитывать эстетически - нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками „Веселые осьминожки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Емкости с водой, два куриных яйцах, листы голубого цвета, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая)., гуашь в палитре (розовая, белая, черная, салфетки. Презентация с морской тематикой. Иллюстрации к рассказу " Семья осьминожков". Музыкальное сопровождение-шум моря.

Ход занятия:

В-ль: -Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста с гостями. Сегодня у нас необычное занятие, а самое настоящее путешествие. Морское путешествие. Ребята скажите, а что вы знаете о море? Какое оно?

(ответы детей)

В-ль: -Да, ребята, правильно. Море глубокое, синее, шумное, в море плавают рыбки, море от нас находится далеко, и оно соленое. Ребята, а кто- нибудь из вас уже умеет плавать?

(ответы детей)

В-ль: -А тем, кто из вас еще не научился плавать, я скажу- легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, так как соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно-тонут. А давайте проверим так ли это?

ОПЫТ

В-ль: -У нас есть две емкости. В одной из них соленая вода, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить где какая вода?

(ответы детей)

В-ль: -Тогда давайте проведем эксперимент. Я беру два предмета - два яйца, опускаю их в емкости. Одно утонуло, другое нет. (Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, где пресная, а также опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать).

В-ль: -А теперь дети, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова:

-Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

(показываю детям картинки с морскими обитателями, дети их угадывают и называют).

В-ль: (морская звезда) Морские звезды бывают окрашены в самые яркие цвета: и красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий - это хищные животные. Они питаются улитками. Живут морские звезды долго, до тридцати лет.

(морская черепаха) Она очень похожа на обычную черепаху. У нее есть такой же панцирь прочный, только она не умеет прятать голову и лапки под панцирь. Питаются черепахи водорослями, а живут они еще дольше, до восьмидесяти лет.

(акула) Акула-это хищная рыба, потому что они питаются всем подряд: и рыбами, и черепахами, могут напасть на людей. Очень опасная рыба, она прекрасно видит в темноте, имеет великолепный нюх. Живут акулы в среднем двадцать пять, тридцать лет.

(дельфины) Это умные животные, ласковые, добрые, они с симпатией относятся к людям и даже приплывают к ним на помощь. А питаются дельфины рыбкой. Живут до семидесяти лет на воле, чуть меньше в неволе.

(осьминог) У него к голове прикреплены восемь щупальцев, на каждой находятся присоски, которыми он ловит свою добычу. А еще особенность у осьминога - они могут менять форму своего тела, а также свой цвет.

В-ль: -Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета,

Первый - зеленый, второй - фиолетовый,

Третий, как спелая ягода, красный.

Впрочем, не дети, а тюбики с краской.

Но была у деток плохая черта

Они как хотели меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно-красного до голубого.

И вот однажды камбала маму в гости позвала.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

И ушла.

А папа за детишками остался наблюдать.

Их нужно было разбудить, одеть, умыть и накормить, и вывести гулять.

Только мама за порог, малыши с кроваток скок!

Поменяли все цвета, стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу.

Нет детей. Беда! Беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил!

В-ль: -Вот такая, дети, история произошла в семье осьминогов. Скажите какое сейчас настроение у папы осьминога?

(ответы детей)

(Спрашиваю почему папа грустный. Предлагаю детям помочь папе осьминогу. Будем рисовать при помощи наших ладошек и пальчиков).

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

"Морская зарядка"

В море быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились,

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз - это брасс

Одной, другой - это кроль.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки - друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(проходим в нашу мастерскую)

В-ль: -Дети, сначала я покажу как мы будем выполнять задание. Я ладошку в тарелочку с краской и делаю красивый отпечаток на листе. Убираем ладошку, если не прорисовалась, то надо пальчиком дорисовать. Затем ладошку надо обязательно вытереть салфеткой. Листочек с отпечатком нужно перевернуть. Здесь у нас (показать где) будут ножки, а здесь (так же показать) голова. Теперь большой пальчик, его я окунаю в белую краску и делаю осьминожку два глазика. Вытираем пальчик. Затем указательный пальчик - его я окунаю в розовую краску и ставлю отпечаток - это будет носик. Вытираем пальчик. Далее мизинчик, им я набираю черную краску. Ставим отпечатки прямо в белые овалы, оживим глазки осьминожку. И вот осьминожек ожил и смотрит на нас глазками. Обязательно не забываем вытирать пальчик.

(Проговариваем действия, приступаем к заданию, засучив рукава).

В-ль: -Вот ребята осьминожков мы нашли, вот они и очутились дома.

(меняется картинка грустного папы, на веселого)

В-ль: -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Как вы думаете какое теперь настроение у папы?

(ответы детей)

В-ль: -А вот и мама вернулась (выставляю картинку)

-Все у них в порядке. Тише, ребята! Мне кажется, папа что-то говорит, прислушайтесь, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Молодцы! Вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, закрывайте глазки.

Дети: -Вокруг себя повернись, в детский сад вернись. Подводим итог. Прощаемся.

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Мастер-класс с использованием фетра и шерстяных ниток «Веселые осьминожки» для детей раннего возрастаМастер-класс с использованием фетра и шерстяных ниток «Веселые осьминожки» для детей раннего возраста Мастер класс «Веселые осьминожки» (поделка из подручного материала для развития детей раннего возраста) Предлагаю вашему внимание развивающие.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Оформление участка «Веселые осьминожки».Оформление участка «Веселые осьминожки». Оформление участка «Веселые осьминожки».Уважаемые коллеги, несмотря на то, что за окном наступила зима и разукрасила все белоснежными красками,.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фортуна Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 14:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД