Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника

Надежда Шинкун
Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника

Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника

Детство - очень важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте каждый ребёнок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Он представляется маленьким исследователем и первооткрывателем. Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее идёт его разностороннее развитие, реализуются первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных и близких видов работы с детьми является изобразительная деятельность. Она создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого рождается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Миссия эта возложена на воспитателя, который имеет жизненный опыт и специальные знания и умения.

Публикация «Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника» размещена в разделах

Изобразительная деятельность приносит много радости и удовольствия детям. В каждом ребёнке на генетическом уровне заложена потребность в рисовании : копируя окружающий мир, они изучают его. Детское художество изначально сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей достаточно более чем. Научить детей использовать нетрадиционные способы изображения - одна из главных задач педагога.

Нетрадиционные техники рисования способствуют обогащению знаний и представлений у детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей, пластилин и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги: цветным клейстером, методом набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и специальном стекле. Ребята пробуют рисовать ладошкой, пальчиками, ребром ладони, кулачком, получать изображения с помощью подручных средств (веревок, коктейльных трубочек, винных пробок, ниток, а также из природного материала (листьев и веточек деревьев, разрезанных пополам овощей и фруктов).

При непосредственном контакте пальцев рук с краской, дети познают её свойства (густота, твёрдость, вязкость). При добавлении воды разного объёма получают различные оттенки цвета. Следовательно, развиваются цветоразличение и тактильная чувствительность. Всё новое и необычное привлекает внимание детей, побуждает их удивляться и восхищаться. У ребят развивается интерес и желание познать что-то новое, провести исследование или эксперимент. У детей появляются вопросы к взрослым и сверстникам, активизируется и пополняется словарный запас.

Как известно, дети часто работают по предлагаемому образцу, но с помощью нетрадиционных техник рисования изображения позволяют избежать этого, так как педагог предлагает вместо готового образца лишь способ действия, инструменты и нетрадиционные материалы. У детей развивается воображение, творчество, проявляется самостоятельность, инициативность, индивидуальность. Применяя и комбинируя некоторые способы изображения в одном рисунке дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику применить в работе для того чтобы рисунок получился более выразительным. Затем дети анализирует и сравнивают свои работы, высказывают различные мнения. В результате появляется желание рисовать снова и снова, используя другие техники. Так дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения позволяет снять напряжение и страх перед процессом рисования. Некоторые виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня зрительно - моторной координации (рисование по стеклу, бархатной бумаге мелом, роспись ткани и т. д.). Например, такая нетрадиционная техника как рисование по клейстеру руками, способствует коррекции мелкой моторики пальцев. Эта и другие техники требует точности, быстроты движений пока не высохла краска. Отрабатывается навык силы нажима на тот или иной инструмент. Работа требует терпения, внимания, аккуратности (иначе не будет должного результата).

Работа с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет ребёнка, а вырабатывает у них работоспособность с сохранением высокой активности. Педагог с помощью данных техник осуществляет индивидуальный подход к детям, учитывая их желания и интересы. Рисование в несколько рук сближает детей. Развивается культура общения, возникают эмоционально тёплые отношения со сверстниками. Нравственные нормы и правила поведения легко усваиваются детьми.

Таким образом, использование в работе нетрадиционных техник рисования способствуют интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

С детьми МЛАДШЕГО дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками,

- оттиск печатками из картофеля, моркови, половинкой яблока, пенопласта,

- рисование ладошками.

Детей СРЕДНЕГО дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

- тычок жёсткой полусухой кистью,

- печать поролоном,

- печать пробками,

- восковые мелки + гуашь,

- свеча + акварель,

- отпечатки листьев,

- рисунки из ладошки,

- рисование ватными палочками,

- волшебные веревочки,

- монотипия предметная.

В СТАРШЕМ дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более сложные методы и техники:

- рисование солью, песком, манкой,

- рисование мыльными пузырями,

- рисование мятой бумагой,

- кляксография с трубочкой,

- монотипия пейзажная,

- печать по трафарет,

- кляксография обычная,

- пластилинография,

- граттаж.

Развивающая творческая среда играет важную роль в развитии ребёнка. Она стимулирует его на активную деятельность.

При организации предметно - развивающий среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность состоит в том, чтобы они могли свободно доступно и самостоятельно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе. Учитывать уровень знаний, умений и навыков в рисовании, а также возраст детей.

ЗАДАЧИ уголка творчества:

- развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью,

- закрепления умений и навыков в рисовании,

- расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов,

- развитие пальцевой моторики, творческого воображения и фантазии.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребёнок в будущем будет получать удовольствие от работы, без проблем переходить к овладению всё новых и новых техник в рисовании.

В каждом из нас живёт поэт и художник, а мы даже не задумываемся об этом. Вспомните притчу о "зарытых талантах". А ведь действительно многие "закапывают" свой талант в землю, не в состоянии раскрыть сами себя. Так и ходят "нераскрытые таланты" по улицам и живут обычной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности в детстве. Главное, помнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть таланты эти должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Книга в жизни дошкольника с нарушенным зрениемКнига в жизни дошкольника с нарушенным зрением Методические рекомендации. Книга – главный путь развития эмоционально-познавательной деятельности детей с нарушением зрения в работе дошкольного.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Роль кукольного театра в жизни дошкольникаРоль кукольного театра в жизни дошкольника Театр – волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Шинкун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в жизни дошкольника
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД