Получи документы

Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками (12 фото)

елена павлова
Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Публикация «Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Во время работы столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Необходимо побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Воспользовавшись опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию, переработав и внеся свои коррективы, разработала последовательность занятий по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Вот несколько приёмов рисования с младшими дошкольниками.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками
Фото №1 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог чтобы донести до детей определенное содержание сформировать у них знания умения навыки

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Фото №2 Опыт работы показал что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей Фото №3 Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей Фото №4 Дети смело берутся за художественные материалы малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора

Точечный рисунок.

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. Можно использовать вместо спички ватные палочки.

Фото №5 Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения Фото №6 Дети готовы многократно повторить то или иное действие

Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

На своём занятии использовала листья капусты.

Фото №7 И чем лучше получается движение тем с большим удовольствием они его повторяют как бы демонстрируя свой успех и радуются привлекая внимание взрослого к своим достижениям Фото №8 Публикация Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование Фото №9 Особенно это заметно в

Опечатки штампов.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти штамп. Можно сделать самостоятельно, а можно использовать уже готовые. Орудие труда готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

Фото №10 Средняя группа средней группе где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты формообразующие движения сформированы не достаточно Фото №11 Детям не хватает уверенности в себе воображения самостоятельности

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Литература:

-М. А. Парнах «Уроки изобразительного искусства»(курс развивающих занятий для детей дошкольного возраста) Москва-2000г.

-М. М. Евдокимова «Волшебные краски» Москва «Школьная пресса» 2001г.

-А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»(практическое приложение) Ярославль, Академия развития 2006г.

В своей работе использовала материалы коллег " Социальная сеть работников

образования nsportal.ru"

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 летНетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет Известно,немало важную роль в развитии психических процесоов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данно возрасте является.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми возраста от 2до 3 лет. Социально-экономические преобразования.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное рисование с младшими дошкольниками
Опубликовано: 8 октября 2014 в 08:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД