Папки-передвижки

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по ФИЗО

Макаров
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по ФИЗО

Цель проекта:организовать физическое воспитание в ДОО таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Публикация «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по ФИЗО» размещена в разделах

Сущность проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, составляющих триаду здоровья (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя девять взаимосвязанных блоков.

Актуальность. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Практическая значимость. Валеологические знания приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физзанятия, аэробика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Инновационная направленность. Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте : обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи,

Цель проекта:

•Изучить проблему формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

•Описать проект по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников посредством классических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

•Изучить современные здоровьесберегающие технологии, их основное содержание, принципы и направления использования в современном ДОО.

•Разработать перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик на все возрастные группы, начиная с группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни.

•Разработать методику применения классических здоровьесберегающих технологий (самомассаж, аэробика, дыхательная гимнастика) в игровой форме в ДОУ.

Создать медиа-коллекцию детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта», «Я хочу здоровым быть», «Азбука здоровья»для дальнейшего использования в воспитательно-образовательном процессе.

Объект:

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет:

Уровень физической подготовленности и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

*Снижение уровня заболеваемости.

*Повышение уровня физического развития

*Повышении компетентности здоровьясбережения, которая включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

*Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Методы исследования:

анкетирование, беседы, математическая обработка результатов.

Механизм функционирования проекта:

Условия функционирования проекта:

*Кадровое обеспечение

*Материально-технические условия

Обеспечение функционирования проекта:

*Нормативно-правовая база

*Финансовая база

Реализация проекта:

*Организационный этап

*Диагностический этап

*Практический этап

*Обобщающий этап

МБДОУ «Подснежник»

Участники проекта:

заведующая ДОУ, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра, воспитатели, дети, родители.

Научная основа:

В проекте использованы идеи Змановского Ю. Ф., Алямовской Н. Н., Казаковцевой Т. о воспитании здорового ребенка. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В. Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.

В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОО лежит уровень развития детей, заданный основной общеобразовательной дошкольного образования программой «Детство», а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. На основе диагностических данных была составлена комплексная система физического воспитания и оздоровления детей по всем возрастным группам.

Научная новизна: использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте : обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Практическая значимость: Валеологические знания приучают ребенкасознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, аэробика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой; народные подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств; просмотр презентаций знакомит дошкольников с разнообразием мира информационных технологий.

I. Диагностика и анализ показателей 2010г. по сравнению с 2020г. :

1. Физическая подготовленность - возрастание на 12%.

3. Количество часто болеющих детей – снижение на 3%

7. Посещаемость -снижение числа пропусков детодней по болезни

8. Индекс здоровья - возрастание на 3%.

II. Разработаны:

1) перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик на все возрастные группы;

2) система дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам;

3) серия комплексов оздоровительной аэробики в игровой форме;

4) методика применения самомассажа в ДОО в течение дня;

5) игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы;

III. Определенность перспектив продолжения работы, обоснованность необходимых для этого условий:

*повышение качества образования методом совершенствования методики проведения занятий и использования ИКТ;

*расширение возможностей проекта за счет использования фитбола (укрепление мышц спины и профилактика нарушений осанки) и степов (укрепление дыхательной системы и всех групп мышц);

*разработка пакета диагностик оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.

Степень распространения представленного проекта:

*внедрение инновационных технологий проекта на едином здоровьесберегающем пространстве МБДОО №2 «Ромашка» ст. Гиагинской.

*консультации по содержанию проекта на педсовете, на родительских собраниях, методических объединениях.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям.

Одно из направлений по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни — формирование культурно-гигиенических навыков. Вся серия мероприятий данного направления носит название "Моё здоровье". На первом месте данного направления в ней стоят НОД по физической культуре, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние - это НОД по формированию привычки к ЗОЖ и ОБЖ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОО, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатичсским факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Это и разнообразные виды самомассажа (тела, лица, ушей и кистей рук, динамические разминки, подвижные игры, оздоровительный бег, дыхательные гимнастики и упражнения, гимнастика после сна в постели, обширное умывание, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, горла, физкультурные минутки, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и сколиоза.

Работу по воспитанию у ребенка отношения к собственному здоровью как высшей и духовной сути, от которой зависит его будущее благополучие, формирование знаний и практических действий по обеспечению здоровой жизнедеятельности мы осуществляем в системе: «Семья - дошкольное учреждение – социокультурные центры станицы Гиагинской».

Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОО, но и родителями воспитанников. Таким образом, сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

В ДОО создан и эффективно функционирует семейный клуб «Здоровый ребенок», в рамках которого подготовлен цикл консультаций и памяток для родителей.

Традиционными в нашем ДОО являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей: спартакиады, праздники, турниры, конкурсно-игровая программа «Мама, Папа, Я-спортивная семья!», в ходе которых родители на практике проявляют свои спортивные и организаторские способности.

Результаты работы убеждают, что объединение семьи, дошкольного учреждения и иных социокультурных центров помогает на практике создать и реализовать в нашем ДОО свою модель педагогики оздоровления, основанную на принципах здоровьесберегающих технологий.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по ФИЗО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Макаров на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по ФИЗО
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД