Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка «Весенняя чудесная капель»

Белихина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка «Весенняя чудесная капель»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка

Задачи:

1. Закрепить представление детей раннего возраста о весне

2. Формировать умения составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (тычка)

3. Способствовать развитию у детей 2-3 лет творческих способностей, мелкой моторику пальцев рук.

4. Воспитывать эстетическое чувство к природе и интерес к процессу рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка „Весенняя чудесная капель“» размещена в разделах

Предварительная работа: - Наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о весенних первых цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Словарная работа: погожие дни, пригрело солнце, проталина.

Демострационный материал: письмо (конверт, картинка с изображением подснежника, рисунок с нарисованным цветком, картинки с изображением времен года, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна.

Материалы: - Бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; тычки на каждого ребенка; стаканчик с водой; подставка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем с вами в кружок. (дети встают в круг)

- А почему вы все такие грустные?

Дети: - Нет солнышка, а без него нам очень грустно, скучно.

Воспитатель: - А давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)

Закличка.

«Солнышко покажись

Обогрей и улыбнись

К нам в гости приходи

И тепло приноси».

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто - то к нам стучится? (появляется почтальон, отдает письмо)

- Как вы думаете кто мог бы прислать нам это письмо?

Воспитатель рассматривает конверт:

«Все правильно: наш адрес, номер садика.

Интересно, от кого же письмо для нас?»

Воспитатель раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам ребята в гости так хотелось мне попасть…

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать?»

Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)

- Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем от кого пришло нам письмо?

Загадка: «Дует теплый, южный ветер

Солнышко все ярче светит

Снег худеет, тает

Грач горластый прилетает

Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель: - Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. А еще в своей письме, она просит выполнить ее задания?

- Ребята, поможем весне выполнить ее задание?

Дети: - Да, поможем Весне.

Воспитатель: - Тогда приготовьтесь и слушайте. Вот первое задание.

Задание: - Найдите картинку с изображением весны и объясните, почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу на котором расположены картинки)

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием Весны.

- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются из под снега первые весенние цветы небывалой красоты.

- На полянку мы пойдем

И цветочек наш найдем!

- Ребята вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?

Дети: - Снег, трава, цветы.

Воспитатель: - Правильно, ребята, полянка покрыта снегом, а вот и цветочек пробивается на лесной проталинке.

Загадка: «Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.» (Подснежник)

Воспитатель: - Кто знает, как цветок называется?

Дети: - Подснежник.

Воспитатель: - А где он вырос?

Дети: - На проталинке.

Воспитатель: - Молодцы, а проталинка, ребята, это место, где подтаял снег и появилась земля, поэтому их так и назвали. Растет подснежник под снегом и появляется раннем весной на проталинках. Ни боится, ни холодов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный.

Ребенок: - На лесной проталинке

Рос подснежник маленький,

Нежный и пушистый,

Беленький душистый.

Воспитатель: - Посмотрите, какой это красивый цветок.

- Расскажите, что есть у него? (стебель, листья, цветок) – ответы детей.

- Какой у него стебель? (тонкий) – ответы детей.

- Какие листья? (зеленые) – ответ детей

-Каким цветом цветок? (белый) – ответ детей.

Воспитатель: - Ребята, а цветы совсем не обязательно срывать, можно ими любоваться. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать нас.

- Давайте выполним еще одно задание Весны и нарисуем подснежники?

- Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но прежде чем преступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Физминутка «Весенняя капель»

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап!

Звенит капель (стучать пальчиком по ладошке)

Это к нам идет Весна (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег на месте)

Прилетело сто грачей (машут крылья – руки в стороны)

А сугробы тают, тают, тают (приседания)

И цветочки раскрывают. (руки прямые вверх, пальчики растопырены как лепестки)

Воспитатель: - Вы готовы, приступить к работе?

Дети: - да!

Воспитатель: - Садитесь за столы и мы начнем выполнять задание.

Продуктивная деятельность. Обратить внимание на осанку детей.

Практическая часть.

Объяснение воспитателя и показ.

На листке бумаги коричневого цвета это – проталинка нарисован стебель зеленого цвета.

В правую руку берем палочку с тычком, аккуратно окунаем ее в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным, так, чтобы получился цветок.

Повторяем с каждым стебельком.

После выполнения работы кладем тычок на подставку.

Самостоятельная работа детей. (в процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)

Воспитатель: - Ребята, рисование цветов - работа сложная, какие замечательные первые подснежники получились у нас.

- Весне очень понравятся они.

- Правда, ребята. (ДА)

-Как вы их рисовали? Каким цветом? (ответы детей)

- Давайте, отнесем их на наши полянку. Посмотрите солнышко смеется.

Подвижная игра «Солнышко»

Воспитатель: - Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и прислала вам угощения.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой»Конспект занятия «Самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой» Тема: «самолеты» по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или губкой". Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки «Зимняя веточка ели»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки «Зимняя веточка ели» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки " Зимняя веточка ели" Возраст: старший дошкольный 5-6 лет. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» (выдувание через трубочку) Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку - это очередное волшебство для детей. На первый взгляд - она.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования при помощи тычка «Весенняя чудесная капель»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД