Получи документы

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки» (1 фото)

Ирина Седунова
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»

ЦАКИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»

Интегрированное занятие

«Художественное творчество»

Коллективная работа

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка

ТЕМА: «Весенние подарки»

средняя группа

Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»

Воспитатель: Седунова Ирина Павловна

2014 г.

Цель: Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей

Публикация «Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка, Коллективная работа „Весенние подарки“» размещена в разделах

Создание аппликации в нетрадиционной технике из вязанного шнурочка

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

• Закрепить навыки создания композиции

Развивающие:

• Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• Развивать воображение, творческое мышление.

• Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе

Интеграция Образовательных областей:

Коммуникация (Развитие свободного общения с педагогом, развитие устной речи).

Чтение художественной литературы (загадывание загадок, чтение стихотворений).

Художественное творчество (коллективная аппликация в нетрадиционной технике). Направление «Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

Образовательная область «Музыка». Слушание музыкальных произведений.

Образовательная область «Безопасность» (Правила безопасности во время работы с ножницами, клеем.)

Образовательная область «Труд». Самостоятельно дети готовят рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

Образовательная область «Социализация» .Социально-личностное развитие. (объединяется в игре со сверстниками. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми)

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира –знает и соблюдает правила поведения в природе, различает и называет признаки весны)

Образовательная область «Здоровье» (Соблюдение правильной осанки за столом).

Оборудование: Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Веточки вербы, картинки с изображением весенней природы, подснежников, посылка, письмо,

Материал к занятию:

Листы бумаги с нарисованными шаблонами, вязанные разноцветные шнурочки, клей ПВА, салфетки, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, подносы, ножницы, скотч,

Методические приемы: Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседы, вопросы,поощрения, указания,дид. игра, рассматривание,продуктивная деятельность аппликация в нетрадиционной технике из вязанного шнурка

Предварительная работа : наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, знакомство с пряжей, крючком, техникой вязания шнурочков крючком, просмотр видио о природе весной, мульфильмы, слушание музыки П. И Чайковского

«Времена года» «Весна»

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

В дверь стучат.

- Здравствуйте! Это детский сад «Елочка» Здесь находятся ребята из средней группы. (Ответы детей) .Для вас посылка и письмо.

Восп-ль: Ребята, угадайте, что в посылке? (ответы детей)

(открывает посылку)

Восп-ль: Здесь письмо. Отгадайте загадку и узнаем, кто отправил посылку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной полочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Кто же это?

Дети: Весна.

Восп-ль: (читает письмо «Дорогие ребята! Я знаю, что весна ваше любимое время года. У меня для вас подарки в посылки, а чтобы их получить надо выполнить мои задания. Желаю успехов»

Весна

Игра «Кто больше назовет признаков весны»

(капель, небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда; прилетают птицы из теплых краев; появляется травка; набухают, лопаются почки ; появляются первые цветы, просыпаются от спячки животные, появляются насекомые и др.)

Восп-ль: Молодцы много признаков весны вы назвали.

Первый подарок веточки Вербы.

Восп-ль: Что это у меня в руке?

Дети: Веточки вербы

Восп-ль: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделенные особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы до приговариваю: «Как вербочка растет, так и ты расти»

Рассматривание веточки вербы (есть сережки, цвет серый, форма овальная, маленькие, пушистые, красивые, из сережек скоро появятся листочки)

Восп-ль: Веточки вербы мы поставим в вазочку с водой и будем наблюдать как появятся первые листочки.

Восп-ль: Послушайте и разгадайте загадку

«Пробивается росток,

Удивительный цветок,

Из под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает»

(Подснежник)

- Правильно. Это подснежник. (Из посылки достает фотографии)

Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, красивый, чудесный)

- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей)

- А можно в лесу рвать подснежники? (ответы детей)

- Их надо беречь, любоваться. Потому что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

- А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)

Представьте,что вы – маленькие семена цветов. Вы сидите в земле. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный цветок.

Восп-ль: Понравились вам подарки весны?

-А теперь мы тоже для весны сделаем подарок аппликацию «Весенний пейзаж» из вязанных шнурочков. Мы научились вязать крючком разноцветные шнурочки, делали аппликации, сейчас у нас будет коллективная аппликация. Каждому из вас достанется листок где нарисованы шаблоны (солнышко, тучки, деревья, цветы, вы должны подобрать по цвету шнурочки и приступать наклеивать по контуру, аккуратно пользоваться клеем, чтобы шнурочки хорошо приклеились прижимать салфеткой, лишние остатки шнурочка отрезать ножницами.

Затем мы ваши работы соединим все вместе и получится большая картина.

Творческая работа детей.

(Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского)

Восп-ль: Ребята вы сегодня дружно, коллективно работали получился красивый пейзаж Весне подарок очень понравится. Ведь мы использовали для аппликации необычный способ вязанный шнурочки.

Прочитаем для весны стихи.

Публикации по теме:

Поделки из ладошекПоделки из ладошек Самая интересная техника "Аппликация из ладошек". Так интересно: обведем сначала с детьми ладошки, возьмем ножницы - вырезаем по контуру.

Нетрадиционные техники ИЗО деятельностиНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: "Снег, снег кружится". Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 13:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Седунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД