Папки-передвижки

Нетрадиционная прогулка с дошкольниками

Румия Зюзина
Нетрадиционная прогулка с дошкольниками

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 315» г. о. Самара

Нетрадиционная весенняя прогулка в младшей группе.

Цель:

• Расширить представление о птицах;

• Формирование у детей желание заботится о зимующих птицах;

• Учить узнавать птиц, называть их части тела;

• Изучать их повадки и особенности;

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением птиц;

• чтение рассказов и стихов;

• разгадывание загадок;

• упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Выносной материал

• корм для птиц

Публикация «Нетрадиционная прогулка с дошкольниками» размещена в разделах

• муляжи различных птиц

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, какая погода сегодня, как вы думаете?

Дети: солнечная, ясная.

Воспитатель: А что значит ясная? (На небе солнышко)

А когда солнца нет, какая погода? (Пасмурная.)

Воспитатель: А Вы заметили, что солнышко появляется на небе все чаще? Почему?

(Потому что весна…)

Давайте я вам прочту стих Никитина. Про Журавлей.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караванам летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки и песни польются

День- деньской от зори до зори!

Ласточка

Ласточка

Сизокрылая

Под моим окном

Свила гнёздышко-

И поёт себе,

Заливается,

Весну красную

Прославляючи.

С. Дрожжин

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Трясогузка

Трясогузка с белой грудкой

Прилетела на минутку

Потрясла своим хвостом

И исчезла за кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте, вот в этот тазик положим снег, и оставим это тазик на солнышке. Ненадолго мы его оставим, а через некоторое время мы посмотрим, что с ним станет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за птица к нам прилетела.

Как зовут эту птицу? (Трясогузка)

Трясогузка зимующая птица или перелётная? (перелётная)

А почему трясогузку называют трясогузка? (Она трясёт хвостом)

Какого цвета перья у трясогузки? (Перья серого цвета)

А грудка какого цвета (Белого цвета)

Какой клюв у трясогузки? (Небольшой)

Чем питается трясогузка? (Насекомыми)

Где гнёзда вьёт? (На земле, под крышей, дуплах деревьях)

Воспитатель: свистит в свисток.

Ребята что это за звук. На что он похоже? (На пение птиц)

Подвижная ига «Птичка раз! Птичка два!»

Воспитатель говорит: «Сейчас будем играть в игру. Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?»

Птичка, раз! (Дети выдвигают вперёд одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок - скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах)

Птичка, два! (Поднимают крылышко)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз)

Птички, два (Закрывают другой глаз)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Воспитатель: «Всё, улетели»

Воспитатель: «Сейчас будем играть. Сколько у птичек лапок? Сколько у птичек глазок, крылышек?» «Птичка раз! Птичка, два!»

Воспитатель: Смотрите, ребята, что я увидела.

Чьи это следы? (птиц)

Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Кормушке. Кормление птиц.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет : корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птицы его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Воспитатель предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Которые были разложены заранее. Дети находят, приносят, рассматривают и рассказывают про журавля, ласточку и скворца. Отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Воспитатель: Ребята, молодцы угадайте загадки.

Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (Скворец)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти. (Журавль)

Воспитатель предлагает посмотреть, что стало с снегом,который мы оставили на солнышке.

Трудовая деятельность.

Трясогузка мне сейчас сказала, что бы вы ребята помогли разворошить снег в беседке, чтобы снег быстрее растаял.

Но в начале, давайте посмотри, что стало с нашим снегом, который в тазике.

Давайте возьмем лопатки и отправимся помогать.

Публикации по теме:

Нетрадиционная игра по ИЗО «Веселые трафаретики»Нетрадиционная игра по ИЗО «Веселые трафаретики» Цель:Продолжаем учить детей обводить предметы по контуру неотрывными движениями. Развиваем фантазию, творчество и воображение Материал:сделанные.

Нетрадиционная техника «Рисование солью»Нетрадиционная техника «Рисование солью» Нетрадиционная техника "Рисование солью"Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования в ДОУ» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – нетрадиционная техника рисования Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционная прогулка с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Румия Зюзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционная прогулка с дошкольниками
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД