Папки-передвижки

Практикум для родителей «Отгадай сказки» в формате интеллектуальной игры

Наталья Севрюгина
Практикум для родителей «Отгадай сказки» в формате интеллектуальной игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №178 «Облачко»

Нетрадиционная форма работы с родителями :

Игра логические миниатюры «Отгадай сказки»

Составили:

воспитатель

Севрюгина Наталья Борисовна

Воспитатель

Лапушкина Ольга Александровна

Ульяновск 2023

Публикация «Практикум для родителей „Отгадай сказки“ в формате интеллектуальной игры» размещена в разделах

Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, а так же привлечение родителей к участию в воспитательном процессе и театрализованной деятельности; повышение педагогической культуры родителей; пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и ДОО.

Задачи:

Вызвать интерес у родителей и детей к театрализованной деятельности; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для воспитания и развития детей; создать атмосферу взаимопонимания, интересов, эмоциональной взаимной поддержки, сплотить родительский коллектив.

ХОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители (гости! Сегодня хотим познакомить вас с нетрадиционной формой работы с родителями и предлагаем вам поиграть в игру «Отгадай сказки». В игре зашифрованы три сказки. Вам будут предложены пять заданий. У каждой команды будет таблица, в которую вы будете вносить свои предполагаемые ответы.

- Итак, первое задание: «Где логика».

Вам будут показаны слайды с картинками. Вам нужно догадаться, о какой сказке говорят эти слайды. Итак, подсказка к первой сказке :

Слайд 1. Будка, разбойники, птичий рынок. (Бременские музыканты)

Итак, с какой сказкой у вас ассоциируется эта серия картинок? Запишите свои предположения в таблицу.

Слайд 2. Крупа, мыши, сестры. (Золушка)

Серия этих картинок, по-вашему, какую сказку зашифровывают?

Слайд 3. Ведьма, ворон, домик в лесу. (Спящая красавица)

Без обсуждения с членами команды запишите в таблицу название сказки, которая зашифрована в этих картинках.

Отлично! Переходим ко второму заданию «Музыкальный перевертыш».

Вы прослушиваете музыкальные отрывки и фиксируете свои догадки в таблице. Итак, первый отрывок:

1. Бременские музыканты

Как вы думаете, этот музыкальный отрывок, в какой сказке мог встретиться? Запишите, пожалуйста, в своей таблице.

2. Золушка

Этот отрывок, по вашему мнению, где мы могли услышать?

3. Спящая красавица

Какую сказку вам напоминает этот музыкальный отрывок? Прошу записать свои предположения в таблицу без обсуждения с членами команды.

(При необходимости музыкальные отрывки включаются два раза)

Третье задание «Сказочные сценки». Вам нужно посмотреть сценку, и записать в таблицу с какой сказкой она у вас ассоциируется. Помните, что мы всячески стараемся вас запутать.

Сценки показывают дети.

Сценка №1 «Строительная бригада»

С какой сказкой схож сюжет этой сценки? Прошу внести в таблицу.

Сценка №2 «Клининг»

Герой этой сказки, очень старался передать вам сюжет одной любимой детьми сказки. Какой?

Сценка №3 «Случай в больнице»

Какую сказку напоминает вам эта сценка?

Четвертое задание «Прозрачный намек». В этом задании я загадаю загадки. Загадки сложные, будьте внимательны! Итак, загадка к первой сказке :

1. Музыка их подружила, в коллектив объединила.

Утонченный вкус природный – стильный, модный, благородный.

Прошу записать отгадку в таблицу. Вторая загадка ко второй сказке :

2. Любит мечтать, танцевать, веселиться,

Может и с птичкой, зверьком подружиться.

Фея подарит чуть-чуть волшебства,

Сказка изменится, вот чудеса!

Принц и принцесса дойдут до венца!

Следующая загадка к третьей сказке :

3. Красотой она пленила и улыбки всем дарила,

Но настал печальный час, сказка загрустила в раз.

Стали жить все ожиданьем, по старинным тем сказаньям,

Что единственный придет, беду руками разведет.

Настанет сказочный конец – любовь и свадебный венец!

Пятое задание «Черный ящик». В этом задании нас ждут три черных ящика, итак первый черный ящик!

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже (пирамидка)

Как вы думаете, что же за предмет лежит в первом ящике? Верно, пирамидка! (достаем отгадку) С какой сказкой ассоциируется этот предмет? Запишите!

Второй черный ящик:

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает (уголь)

К какой, нами загаданной сказке относится эта отгадка? Запишите!

Третий ящик:

Книга, предназначенная для истолкования сновидений, а так же для ониромантии (книга сонник)

К сюжету какой сказки наиболее близка отгадка из этого черного ящика?

Подведение итогов.

- Настало время вам, дорогие гости, посовещаться и прийти к общему мнению, какие же три сказки мы загадали для этой игры? Предлагаю несколько минут для обсуждения (если у участников возникают спорные вопросы или разногласия, то возвращаемся к заданию и расшифровываем вместе).

- Мы благодарим вас, за сегодняшнюю игру, за ваш мозговой штурм, как и во всех сказках побеждает добро, мы не оставим проигравших, поэтому у нас сегодня побеждает «дружба»! (награждение участников)

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра»Мероприятие с подростками «Нет вредным привычкам» в формате интеллектуальной командной игры «Своя игра» Интеллектуальная командная игра «Своя игра» на тему «Нет вредным привычкам» Цель: формирование у подростков четкого представления о последствиях.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда»Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда» Добрый день друзья. Хочу поделиться развивающими играми из спичечных коробков. В интернете очень много подборок игр для детей для знакомства.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Семейная гостиная в формате квест-игры «Где живет счастье?» (для родителей)Семейная гостиная в формате квест-игры «Где живет счастье?» (для родителей) Семейная гостиная «Квест-игра «Где живет счастье?». ФотоотчетСемья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Библиотека изображений:

Публикация Практикум для родителей «Отгадай сказки» в формате интеллектуальной игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Севрюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практикум для родителей «Отгадай сказки» в формате интеллектуальной игры
Опубликовано: 6 июля 2023 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД