Лучший педагог года

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения (2 фото)

Юлия Светлова
Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.

Возрастная категория : дошкольники 3-7 лет

Возможности использования: Данные мини-игры можно использовать на индивидуальных занятиях, на тифлопедагогических коррекционных занятиях, при подготовке к коррекции зрения на офтольмологических тренажерах.

Форма работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Рекомендации:

Публикация «Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать зрительные возможности детей с амблиопией и косоглазием и типы зрительных нагрузок, разработанные Л. А. Григорян.

-Детям 2-4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0.3 предъявляются объекты и изображения с контрастностью по отношению к фону.

-Детям с центральной фиксацией трудно реализовать взор на определенном объекте, это должно учитываться при использовании дидактического материала.

- Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4 и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, со сходящим косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров.

- Знакомя детей с амблиопией и косоглазием с игровым пособием, использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме.

Оборудование: Деревянные медицинские шпателя, картон, синельная проволока, акриловые краски, текстильная застежка, линейки

Краткая характеристика игр

Игра «Зоркий глаз»

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Задачи:

1. Учить осозновать, понимать процесс слияния, зрительно соотносить, выделять нужную конфигурацию.

2. Учить определять местоположение предмета в микропространстве в зависимости от точки отсчета.

3. Закрепление знаний основных цветов и оттенков

4. Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.

5. Развивать умение выполнять координированные движения руки, точно соотнося действия руки и глаза.

6. Активизировать зрительные функции концентрации, локализации.

7. Подготовить ребенка к работе на макулостимуляторе, синаптофоре

8. Развитие концентрации и распределения внимания, самоконтроля.

Краткое описание игры:

Вариант 1: Ребенку предлагается игровое поле, светлого или темного фона, в зависимости от зрительного диагноза и палочки с цветовым рядом. Задача ребенка способом наложения соотнести цветовой ряд на палочке с аналогичным на игровом поле.

Вариант 2: Ребенку предлагается

игровое поле и палочки без цветового ряда. Задача ребенка с помощью зрения выделить любой цветовой ряд на игровом поле и визомоторно самому воспроизвести его на пустой палочке.

Возможен вариант с взаимоконтролем детей друг друга.

Игра «Веселые гусенички»

Фото №1 Комплекс коррекционно развивающих игр Палочки выручалочки Цель Развитие зрительно моторной координации и сенсомоторики у детей с

Задачи:

1. Учить диференцировать предметы по внешним признакам.

2. Учить группировать предметы, выделять принцип группировки.

3. Формирование цветовосприятия и цветоразличения.

4. Активизировать зрительные функции фиксации и прослеживания.

5. Подготовить ребенка к работе на амблиотренере, макулотестере.

6. Развивать совместную деятельность зрительного и двигательного анализаторов.

7. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Краткое описание игры:

Вариант 1: Ребенку предлагается из многообразия «гусеничек» выбрать две одинаковые.

«Гусенички» могут отличаться по:

-цвету;

-форме глаз;

-цвету лапок;

-форме носика;

-размеру глаз;

Вариант 2: Детям предлагается карточка с сочетанием нескольких цветов. Из многообразия «гусеничек» необходимо выбрать тех, у которых присутствуют все цвета заявленные в карточке-образце.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Библиотека изображений:

Публикация Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Светлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД