Лучший педагог года

Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка» (1 фото)

Яна Матвиенко
Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка»

Нестандартное физкультурное оборудование «Кидалка»

Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Задачи проекта:

1. разработать и изготовить оборудование

2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности

Публикация «Нестандартное спортивное оборудование „Кидалка“» размещена в разделах

3. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны физкультурные занятия. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно, как за счет изменения методики проведения физкультурных занятий, так и за счет применения - нестандартного оборудования на физкультурных занятиях и на протяжении всего режимного дня.

При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки. Такое оборудование позволяет решать самые сложные задачи, так как может быстро и легко трансформироваться различного вида тренажеры. Нетрадиционное спортивное оборудование часто используют для выработки чувства равновесия, формирование правильной осанки, профилактики развития плоскостопия. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным.

Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста в условиях дефицита тренажеров, снарядов и другого спортивного инвентаря подсказал, как можно изготовить нестандартное оборудование из подручных средств.

Материалы для его изготовления служат пластиковые разноцветные мячи, картон, фетр, швейная липучка, горячий клей. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому.

Для использования игр с нетрадиционным спортивным оборудованием, я поставила перед собой следующие задачи:

• создать эмоциональный комфорт для детей в группе и на занятиях;

• стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;

• развивать меткость детей;

• развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).

Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие. Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры.

Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе. Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны.

Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к минимуму. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Цель игры «Кидалка» : развивать мышцы туловища, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.

Оборудование : мишень из фетра, шары на липучках.

Использование: бросание мячей в мишень на расстоянии 1-1,5 м, ориентировка в пространстве, тренировка глазомера, играть могут одновременно 2-3 ребенка.

Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка»
Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Нестандартное спортивное оборудование своими рукамиНестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Нестандартное спортивное оборудование. Подвесной мяч из подручного материалаНестандартное спортивное оборудование. Подвесной мяч из подручного материала Фотоотчет "Как мы мастерили подвесной мяч". Мяч - одна из любимых игрушек детей. Это еще и замечательный спортивный снаряд, способный.

Фотоотчёт «Нестандартное спортивное оборудование нашей группы»Фотоотчёт «Нестандартное спортивное оборудование нашей группы» С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование.

Нестандартное оборудование по ФЭМПНестандартное оборудование по ФЭМП Мастер-класс «Нестандартное оборудование по ФЭМП». Воспитатель: А. М. Магизова Дидактическая игра по «Умные прищепки». Цель: 1. Закрепить.

Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок»Нестандартное физкультурное оборудование «Паучок» Попова Валентина Основной задачей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, согласно ВГОС является сохранение и укрепление.

Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУНестандартное физкультурное оборудование в ДОУ Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Нестандартное спортивное оборудование в детском садуНестандартное спортивное оборудование в детском саду «Для здоровья нужен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься И здоровыми остаться!» Цель создания физкультурного уголка.

Нестандартное спортивное оборудование из бросового материала в ДОУНестандартное спортивное оборудование из бросового материала в ДОУ Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию нестандартное спортивное оборудование, которое я изготовила, и использую.

Нестандартное спортивное оборудование. Пособие из нудла «Лошадки»Нестандартное спортивное оборудование. Пособие из нудла «Лошадки» «Лошадки» изготовлены из нудлса и декора. Нудл или аквопалка – это гибкая палка – труба, изготовленная из лёгкого материала – вспененного.

Публикация Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Матвиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нестандартное спортивное оборудование «Кидалка»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 10:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД