МААМ-картинки

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у жителя библиотеки Нафани»

Бурякова Ксения
Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у жителя библиотеки Нафани»

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Маячок»

Фрунзенского района г. Саратова

Непрерывно - образовательная деятельность

по познавательному развитию

на тему:

«В гостях у жителя библиотеки - Нафани».

Составила и провела:

воспитатель Бурякова К. В.

Саратов 2020-2021 учебный год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Бурякова Ксения Владимировна, воспитатель муниципального

Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию „В гостях у жителя библиотеки Нафани“» размещена в разделах

образовательного учреждения Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского

района г. Саратова.

Тема: «В гостях у жителя библиотеки - Нафани» (с комплексно –тематическим планированием «Книжки на неделе»)

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Цель образовательной деятельности : Создать условия для закрепления понятия библиотека.

Задачи:

Образовательная:

-формировать представления дошкольников о библиотеке, как хранилище книжной культуры;

-способствовать бережному отношению к книгам.

Развивающая :

-развивать воображение;

-активизировать речь.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к библиотеке, любовь к книгам.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная. двигательная.

Формы организации образовательной деятельности : групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, дидактическая игра, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: книги со сказками, книги со стихами, карточки для игры «Найди нужную вывеску», пазлы для игры, персонаж домовой Нафаня, карандаши цветные, мольберт.

Предварительная работа: просмотр видео ролика о библиотеке, беседы «Что такое книга?», уточнение «Что такое сказка», «Что такое стихотворение».

Ход НОД

I часть Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- А теперь возьмемся за руки, встанем в круг, посмотрим на соседа слева, посмотрим на соседа справа и улыбнемся друг другу.

-У нас сегодня необычное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете разгадав загадку:

Снаружи смотришь, дом как дом

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

-О чем загадка?

-Ответы детей.

-Правильно.

- А кто из вас был в библиотеке?

-Ответы детей.

Я вам предлагаю вместе вспомнить, что же делают в библиотеке.

II часть Основная часть

-Обратите внимание на столе лежат карточки с изображениями вывесок зданий. Посмотрите на них внимательно и найдите вывеску здания библиотеки.

-Ответы детей.

- А как вы определили, что это библиотека?

-Ответы детей.

- А как вы думаете в библиотеке одна книга или много?

-Ответы детей.

-Верно ребята. Библиотека, это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать домой. А, если мы придем в библиотеку читать книгу, значит мы будем кто?

-Ответы детей.

-А кто же работает в библиотеке?

-Ответы детей.

-А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в библиотеке.

-Ответы детей.

-Ребята, а кто ходит в библиотеку, взрослые или дети?

-Ответы детей.

-Вот и мы сегодня с вами посетим детскую библиотеку. Ребята, хранителями жилья являются домовые, и в библиотеке тоже есть хранитель домовенок «Нафаня». Ой, посмотрите, вот и он! Что- то он грустный какой то. Нафаня, ты что грустишь? (на ушко отвечает). Оказывается, в библиотеку приходили невоспитанные дети и навели беспорядок, перепутали книги, вырвали страницы….Ай-ай-ай. Можно себя так вести? Что же нам делать?

-Ответы детей.

- Ребята обратите внимание здесь перемешались сказки и стихи. Нам нужно определить жанр, какие книги являются сказками, а какие стихотворения. И расположите их так : слева- сказки, справа- стихи. Рома, какую ты взял книгу? Куда ты ее переместишь? Обьясни свой выбор. Скажите что такое сказка? А что такое стихотворение?. Справились мы с вами, определили жанр и поместили книги на свои места. Молодцы.

-Ой, а здесь ребята, вырванные странички из книги. Соберем? Узнаете геров? Из каких они стихотворений? Молодцы и с этой бедой мы справились.

- Вот ребята, посмотрите что здесь происходит. Какие то цифры, герои сказок. Что же это может означать? Может эти цифры спрятались в каких то сказках?

-Ответы детей.

-Ребята у меня в руках читательский билет. Вы знаете что это? И для чего он выдается?

-Ответы детей.

-Мы сейчас посмотрим кто какую книгу взял…Кто взял понятно, а вот сказки какие брали непонятно…. Надо разобраться.

-Фуф, сколько мы много дел переделали. Вспомним, что можно, что нельзя.

Если можно хлопаем в ладоши. Если нельзя топаем ногами. И заодно разомнемся.

Физминутка

Книга – самый лучший друг, (да)

Это знают все вокруг. (да)

Книгу можно прочитать. (да)

Руками грязными листать (нет, топать)

Если нравится картинка- рви ее из серединки (нет, топать)

Книгу бережно держи (да)

В нее закладку положи (да)

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

-Молодцы ребята!

-Ребята вы молодцы! Как вы думаете мы помогли Нафане? Мы на память Нафане подарим книгу сделанную своими руками со сказками известного писателя А. С. Пушкина. Скажите какие вы знаете?

-Ответы детей.

-Мы разукрасим иллюстрации страничек, вложим их в книгу. Только так как эта книга волшебная, нам надо сделать это быстро, книга может закрыться.

III часть Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, где мы сегодня побывали? С кем познакомились?

-Ответы детей.

-Что запомнилось?

-Как нужно себя вести?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у жителя библиотеки Нафани»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у жителя библиотеки Нафани»» (включая файлы) размещена пользователем Бурякова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД