Папки-передвижки

Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Профессии»

Алёна Боровкова
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Профессии»

Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе по теме «Профессии»

Цель: Формирование начальных представлений у детей о профессиях людей.

Задачи: образовательные :

• познакомить с понятием «профессия», через выявление знаний детей о профессиях их родителей;

Публикация «Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе „Профессии“» размещена в разделах

• расширить и углубить знания о профессии врача, о личных качествах, необходимых для этой профессии;

• закрепить представление детей о предметах, необходимых для каждой профессии;

развивающие:

• обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме профессии;

• развивать умение использовать в сюжетно-ролевых играх знания, полученные в образовательной деятельности;

• развитие всех сторон речи;

• развивать временные представления детей;

• развивать логическое мышление, память, внимание через дидактические игры;

воспитательные:

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Словарная работа: ввести в словарь: фонендоскоп, поликлиника, шпатель, ветеринар; активизировать: шприц, градусник, йод, бинт, пластырь.

Материалы: кукла – врач, телефон, чемодан, фонендоскоп, шприц, градусник, шпатель, бинт, картинки для дидактических игр

Х О Д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (дети отвечают)

- А вы знаете игру «День-ночь»?

- Тогда я напомню вам правила игры. Когда слышите слово «день» - вы прыгаете, радуетесь. Услышав «вечер» - вы устало и медленно ходите, на слово «ночь» - приседаете и кладёте голову на соединённые ладошки (как-бы спите, на слово «утро» - встаёте и потягиваетесь. Запомнили?

Дети играют в игру «День- ночь». Воспитатель заканчивает игру на слове «утро».

- Вот и наступило долгожданное утро!

- Скажите, пожалуйста, куда вы приходите утром?

- А кто вас приводит в детский сад?

- А куда уходят ваши папы и мамы потом?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Скажите, пожалуйста, вы, знаете, кем работают ваши родители?

- Вот сейчас мы и проверим?

- Здесь я приготовила для вас картинки с разными профессиями людей?

- А вы знаете, что означает слово профессия? (дети пытаются ответить)

Воспитатель: Правильно. Профессия - это труд, занятие, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и пользу не только самому человеку, но и окружающим людям.

Игра «Человеку какой профессии это нужно

- Здесь картинки с изображением разных профессий людей. Вам среди них надо найти картинку с изображением профессии одного. А затем рассказать где и кем работает ваши мамы или папы, какой предмет им необходим для работы в этой профессии и какую пользу они приносят людям.

(дети выбирают)

- Я уже выбрала себе картинку с изображением своей профессии. А вы?

Тогда я начну первой.

(показываю картинку, которую выбрала и предмет профессии)

- Моя профессия воспитатель. Я работаю в детском саду «Светлячок». Мне для работы необходимы книжки, тетради и карандаши, а ещё мои любимые мальчишки и девчонки. Я воспитываю и обучаю детей.

- А теперь, кто самый смелый? (опросить каждого)

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Благодаря вам мы узнали, кем работают ваши родители и какую пользу людям они приносят.

- Действительно, в мире существует очень много разных профессий, но есть такие профессии, без которых не может обойтись ни один человек. Эта профессия очень важная и нужная всем, всем на свете.

- Человек, какой профессии здесь изображён?

- А как вы догадались, что это врач? (белый халат и шапочка, чемоданчик)

- А как ещё, по- другому, можно назвать врача? (доктор)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что делает врач (Врач лечит больных людей)

- Правильно. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.

- А вы хотите посмотреть, что нужно доктору для работы?

Игра «Что нужно доктору для работы?».

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов изображено на этом плакате. Назовем их. (дети называют медицинские инструменты).

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.

- «шприц» (шприцом делают укол)

- «бинт» (бинтом перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

- Скажите, а все ли предметы, изображённые здесь, нужны доктору для работы? (ЗОНТ)

Физминутка. Игра «Солнышко и зонтик»

А если тучка хмурится

И нам грозит дождём

Мы спрячемся под зонтиком

И дождик переждём.

Слышится чей-то плач. Воспитатель обращает внимание на зайчика сидящего на скамейке.

- Ребята, а кто это здесь сидит и плачет?

- Зайка, ты же весь до ниточки промок! (зайка чихает)

- Ребята, зайка, наверное, заболел и у него поднялась температура?

(на ощупь измеряют температуру)

- Да, он весь горит? Что же делать? Как лечить?

- Ребята, а вы не знаете?

- Да, нужно вызывать скорую помощь?

- Кто помнит телефон скорой помощи?

Воспитатель делает набор в телефоне скорой помощи: «У нас здесь в детском саду заболел зайчик у него поднялась температура, приезжайте скорее». По громкой связи дети слышат ответ: «Мы лечим только людей, а животных лечат в других клиниках»

- Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые лечат животных?

- Врач, который лечит животных, называется - ветеринар.

- Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных.

- Ве-те-ри-нар – это новое для вас слово. Повторим хором. (дети повторяют)

- Так, какого же доктора нам необходимо пригласить? (нам нужно пригласить ветеринара)

- Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Добрый доктор. (Айболит)

- Я думаю, он нам точно поможет, вылечит нашего зайчика, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете? (Позвонить 112).

Воспитатель набирает номер. - Алло! ( На том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!")

-Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте!

- Приезжайте, доктор в садик к нам скорей

И спасите доктор, нашего зайку по скорей.

Айболит: Ладно, ладно, побегу, вашему зайке помогу.

Айболит: Только, где же вы живете, как я вас найду?

Воспитатель: Дети, скажите скорее доктору, как нас найти, где мы живем (дети пытаются рассказать, воспитатель выходит)

(Звучит мигалка, вбегает Айболит – воспитатель в белом халате).

Айболит: Здравствуйте! Вот и я. Доктора вызвали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель: Уважаемый доктор, сейчас ребята вам все расскажут.

Айболит: Я вас внимательно слушаю, показывайте скорее своего больного.

Ребенок берет зайку, рассказывает своими словами, что случилось с ним.

Айболит: Так, все ясно! Он, наверное, замерз и заболел. (Наклоняется. слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит: попарим ему лапки, насухо вытрем полотенцем и напоим теплым молоком с медом, уложим в кроватку и укроем теплым одеялом. Уважаемые дети, помогите больному (дети выполняют действия). Вот и все в порядке.

Айболит: Теперь ваш зайчик здоров, когда он проснётся, мы можем поиграть с ним.

Для того чтобы ваши игрушки были здоровые и веселые, никогда не оставляйте и не бросайте их. Не обижайте их, берегите.

Образовательная деятельность переходит в свободную деятельность с детьми.

Айболит: -Кто еще больной? А что случилось с собачкой?

Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, собачка, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: Вам понравилось, как мы лечили игрушки?

Кто хочет побыть теперь доктором и полечить больных?

Сегодня к нам пришел Зайка. Вы знаете, ребята мне кажется, что он приболел, вчера он сидел на скамеечке и все до ниточки промок. Осень холодная, дождливая и теперь у него заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Ребята, нам надо позвонить в скорую помощь. Как вы думаете, по какому номеру нам надо позвонить? (ответы детей)

-Звонок в скорую. Там отвечают, что вы не туда попали, вам надо звонить ветеринару.

Ребята, а кто знает, кто такой ветеринар? Это врач, который лечит животных. Значит он поможет и нашему Зайке, давайте ему звонить. (воспитатель переодевается в доктора «Айболита»)

-Здравствуйте ребята, кто тут у вас заболел? Давайте его вылечим, у меня есть чудесный чемоданчик….

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»

- Давайте выберем с вами доктора Айболита, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:

Публикация Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Боровкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Профессии»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД