Получи документы

НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»

Светлана Михайловна Шишкова
НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии.

Тема: «Ориентировка во времени»

Задачи:

Старшая группа :

• Научить детей вести счет и отчет в пределах 10

• Уточнить знания последовательности дней недели

• Упражнять детей в ориентировке на плоскости

Публикация «НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Подготовительная группа :

• Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)

• Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание и сложение на числах в пределах 20

Интеграция областей

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Оборудование и материалы:

• Фланелеграф

• Фишки разного цвета, обозначающие дни недели

• Листы бумаги

• Цветные карандаши

Ход занятия:

В:-Раз, два, раз, два начинается игра

Дети встают в круг

В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание “Абра-катабра, сим-салабим, бум”. Превратилась наша ручка, а в палочку непростую, а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.

В: к нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, угадали его?

Д:-К нам в гости пришел Емеля.

В:-Правильно! Это он! А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели.

Д:-Да

В:- я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходить и выставлять на фланелеграфе фишки-дни недели.

На столе стоит фланелеграф, фишки, обозначающие дни недели: Красная-понедельник, оранжевая-вторник, желтая-среда, зеленая-четверг, голубая-пятница, синяя-суббота, фиолетовая-воскресенье.

Воспитатель читает (“Каков Емеля, такова и неделя”, автор: Усачев) :

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне: «Бездельник!»

Это было в понедельник

На чердак я влез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник

В среду я ловил жука

И свалился с чердака

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-вот потеха!

На свинье верхом поехал

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

В:- А теперь, ребята, проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

В:-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары. Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники. Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной карточке, чьи карточки совпадут, те и садятся за стол вместе.

Дети разделились.

В: -У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить заданья, а вы будете выполнять их на листах.

-В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

-В правом верхнем углу-птичку.

-В левом нижнем углу-цветочек.

-В середине листочку нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

-Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.

После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем

В:-Раз,два,раз,два начинается игра

В:-Поиграем в игру “Угадай” “соседи”. Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а вы должны назвать “соседей” данного месяца. Например месяц-май.

Д:-Апрель. Июнь.

В:-Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку. Повторяйте за мной “Абра катабра, сим-салабим, бум”. Ну вот мы её обратно превратили в ручку.

Дети подходят к доске.

В:-На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу.

Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают-краткое условие, вопрос, решение и ответ. Дети придумывают и решают.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня играть и принимать гостей?

Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Шишкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД