Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира»

Светлана Яковлева
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира»

Непрерывная образовательная деятельность

с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения по образовательной области познавательное развитие

На тему : «Обитатели подводного мира»

Для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №8

Приморского района Санкт-Петербурга

Яковлева С. Н.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении года.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность на тему „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям :

Формирование представления о обитателях подводного мира;

Формирование логического мышления, памяти, речи;

Закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

Развитие координации движений.

Поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

Развивать любознательность;

Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Оборудование: силуэты морских коньков, отличающихся по цвету и размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог; различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись- звуки моря; диск

«Подводный мир»; телевизор; массажные мячи, сухой аквариум.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Беседа:

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море?

Там где солнце не сияет

Мир подводный обитает

Но о нем никто не знает

Всяк попасть туда мечтает.

- А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство.

- Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

Физминутка:

Собираемся, друзья,

Отправляться в путь пора.

Ходьба обычная по кругу - ровная дорожка по кругу.

Ходьба на носках, руки вверх - по горячему песку.

Ходьба на пятках, руки за спиной - каменистая дорожка.

- Ну вот мы и вышли к морю.

-Слышите? Это голос моря.

Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- Дыхательное упр-е " Морской воздух"(плечи поднять, руки развести в стороны- вдох, опустить- выдох.

Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места.

" Я - фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

В подводный мир такой.

- Лодка готова к погружению, на счет три погружаемся.

- Раз, два, три- все замрем! В мир подводный попадем"

Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, т. к этот этаж освещает и согревает солнце.

- Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

- Кто же это?

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

- Киты и дельфины - это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

- Ой, кто же это плывет?

- Чем питается акула?

- Акулы могут напасть на человека?

- Сможем ли мы дышать под водой?

- Как же можно путешествовать по морскому дну?

Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

Плавает в воде морской, ее считают не простой

Тот кто ее поймает, три желанья исполняет.

- А чем дышат рыбы?

- А чем питаются рыбы?

Игра с рыбкой: " Образование новых слов"(перед. рыбу друг другу)

-Как мы назовем маленькую рыбу?

-Назовите рыбу ласково.

-А как мы назовем большую рыбу? Послушайте:

У воды росла рябина,

Посредине - глубина

А река текла рябила,

Там гуляла…. рыбина

-Какой крючок нужен для ловли рыбы?

А теперь приборы показывают, что мы проплываем рядом с островом. Давайте здесь сделаем остановку.

" Остров книги"

Задание: Отгадать сказку.

Слушайте отрывок из сказки:

. Море вдруг всколыхнулось вокруг,

Расплескалось в шумном беге

И оставило три богатыря.

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами.

Дядька впереди идет.

И ко граду их ведет.

Ну, узнайте без подсказки, вы названье этой сказки. (сказка «О Царе Салтане»)

- А сейчас я хочу вам рассказать еще одну сказку.

Где - то далеко в глубине теплого мира жила была Русалочка. Она очень любила свое море, любовалась его красотами: кораллами, морскими звездами, жемчугом. Русалочка была добрая и веселая. А еще она часто сидела на берегу и играла со зверятами из соседнего леса. Русалочка рассказывала им о своем доме, но не могла показать его. И вот она решила сделать маленький уголок моря своими руками и подарить его друзьям из леса. Собрала несколько красивых диковин со дна моря и пригласила туда маленьких коралловых рыбок.

" Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой".

Злая волшебница заколдовала рыбок, превратила их в невидимок.

Мы сможем помочь рыбкам?

Подведение итогов.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось вам?

- Чем понравилось заниматься?

А теперь, ребятки, я приглашаю всех в центр «Кулинарии». Посмотрите даже печенье сегодня в форме рыбок! Приятного аппетита

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого.

Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК» ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК» Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность. Примеры занятий «Звуки транспорта – какие они?» ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей со звуками окружающего мира; учить узнавать звуки транспорта. Контекст.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:

Публикация Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД