Лучший педагог года

НОД «Милосердие живет в каждом сердце» для детей 6–7 лет

Ольга чаганова
НОД «Милосердие живет в каждом сердце» для детей 6–7 лет

Непрерывная образовательная деятельность

Автор : воспитататель Чаганова О. Н МДОУ «Детский сад №81» г Энгельс

Возрастная группа 6-7 лет

Тема НОД: «Милосердие живет в каждом сердце»

Направление образования и развития :Социально-коммуникативное.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о милосердии.

Задачи :

1. Обучающая.

Публикация «НОД „Милосердие живет в каждом сердце“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки. Формировать умение собирать сердечко милосердия

2. Воспитательные.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

3. Развивающие.

Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательная деятельность, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Добрые слова»,

«Зарядка», «Собери цветок», «Собери сердечко», «Продолжи фразу»

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: мячик, лепестки с иллюстрациями на цветочке, пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.

Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, ирга «Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей. Ребята встанем в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова.

Рома, очень добрый!

Мы можем называть много добрых слов о человеке.

Но сегодня мы будем говорить каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать о милосердие.

Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге

- Максим -веселый!

Регина-добродушная! Вероника-любящая!

Никита -добросердечный!

Арина- щедрая

Полина- заботливая, …

Основная часть

Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать рассказ Александра Неслова «Цена деньгам» послушайте.

Вася с Надей некогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот говорит, вам детки, денежки,- купите себе, что понравиться». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. – А я, - сказала Надя, любуюсь на свой червонец- куплю золотые часы, в точь- точь, такие какие папа подарил маме к Рождеству. - Приятно иметь часики- приложишь к уху, они знай отбивают свои тик- так. - Конечно, приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как – нибудь на ней покататься.

- Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

- Будь спокойна, целы будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину, и показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася. - Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь только они узнали цену деньгам.

Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

-Как вы думаете, проступок Васи и Нади понравился их родителям?

-Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

-Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?

–Как вы, думаете Вася и Надя были милосердными? Вы смогли отказаться от своей мечты ради другого?

-Как вы понимаете милосердный человек?

Да вы правы. Милосердие – это милость, идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому, кто оказался в беде.

Как вы думаете какое сердце у этого человека?

Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе.

Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно и ясно произнесем:

Отдохнули мы немножко. Предлагаю вам на доске собрать цветок. Лепестки цветочка имеют иллюстрацию, где совершенны разные поступки выбираете одну из них. Вы укрепляете этот лепесток к центру цветка и рассказываете о нарисованном на нем поступке.

Молодцы ребята вы собрали цветок милосердия. И все это идет от вашего сердца.

А у меня есть пазлы, вы хотите ли собрать его.

Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке, чем оно наполнилось.

Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете фразу.

Милосердие в моем понимании

-Эта ласка, любовь,. (сострадание).

- Это – маме усталой (помочь).

-Это- бабушку (навесить).

И обиду свою превозмочь,

И Того кто обидел- (простить)

Это птичек и кошек (кормить)

И цветы на окне… (поливать)

Все живое на свете … (любить)

И жалеть, и ценить, и (прощать)

Если ближний замерз (согрей)

Если он неодет-(одень)

Если голоден-… (накорми)

Если жаждет он-(напои)

Если он скорбит-… (утешай)

Заболеет он-(навещай)

Жизнь тебе Господь подарил

Дети садятся на стульчики, и слушают рассказ.

Ответы детей

Ответы детей

Это заботливые, добрые, щедрые люди.

Ответы детей

Доброе, заботливое

Дети произносят и выполняю движения

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку

Руки в стороны подняли

Вверх подняли помахали

Оглянулись через правое плечо

Через левое еще

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись

Опустились руки вниз.

Дети составляют цветок.

И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке.

Ответы детей.

Дети собирают пазл отражение сердца.

Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца.

Сострадание

Помочь

Навестить

Простить

Кормить

Поливать

Любить

Прощать

Согрей

Одень

Накорми

Напои

Утешай

Навещай

Рефлексия

Ребята, посмотрите к нам прилетела фея милосердия, она принесла нам необычной воды. Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем о милосердии?

Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя ответы детей : милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться…

милосердным.

Непрерывная образовательная деятельность

Автор : воспитататель Чаганова О. Н МДОУ «Детский сад №81» г Энгельс

Возрастная группа 6-7 лет

Тема НОД: «Милосердие живет в каждом сердце»

Направление образования и развития :Социально-коммуникативное.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о милосердии.

Задачи :

1. Обучающая.

Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Продолжать развивать умение рассказывать о добре, анализировать результаты свои мысли, поступки. Формировать умение собирать сердечко милосердия

2. Воспитательные.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

3. Развивающие.

Закрепить умение подбирать слова по смыслу. Развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными способами.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательная деятельность, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Добрые слова»,

«Зарядка», «Собери цветок», «Собери сердечко», «Продолжи фразу»

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: мячик, лепестки с иллюстрациями на цветочке, пазлы «Сердце», кукла Фея, вода в кувшине.

Предварительная работа: просмотр презентации «Добрые поступки», беседа о сострадании, добре, добросердечности, ирга «Назови своего друга добрым словом», загадывание загадок о добре.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель обращает внимание детей. Ребята встанем в круг и, передавая друг другу красивый мяч, говорим друг о друге добрые слова.

Рома, очень добрый!

Мы можем называть много добрых слов о человеке.

Но сегодня мы будем говорить каким должен быть человек, о его отношении к людям. Я хочу рассказать о милосердие.

Дети передают мяч друг другу в руки произнося добрые слова друг о друге

- Максим -веселый!

Регина-добродушная! Вероника-любящая!

Никита -добросердечный!

Арина- щедрая

Полина- заботливая, …

Основная часть

Но прежде, чем рассказать о нем, я хочу прочитать рассказ Александра Неслова «Цена деньгам» послушайте.

Вася с Надей некогда не имели денег; понятно что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое. Был раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот говорит, вам детки, денежки,- купите себе, что понравиться». Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо - того не знали. Вот и Вася говорит: - Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить. – А я, - сказала Надя, любуюсь на свой червонец- куплю золотые часы, в точь- точь, такие какие папа подарил маме к Рождеству. - Приятно иметь часики- приложишь к уху, они знай отбивают свои тик- так. - Конечно, приятно - согласился Вася,- но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как – нибудь на ней покататься.

- Не беспокойся, храбрости у меня хватит, - ответила сестра, - а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

- Будь спокойна, целы будут!- самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что на один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину, и показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?» - Много,- ответила женщина,- мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба,- сказал Вася. - Возьмите и мои золотой,- сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами- слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезилась и дети…Теперь только они узнали цену деньгам.

Воспитатель. Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

-Как вы думаете, проступок Васи и Нади понравился их родителям?

-Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

-Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?

–Как вы, думаете Вася и Надя были милосердными? Вы смогли отказаться от своей мечты ради другого?

-Как вы понимаете милосердный человек?

Да вы правы. Милосердие – это милость, идущая от сердца человека. Это – человек, который по зову своей души всегда готов совершать добрые дела, проявлять сострадание, сочувствие к другому человеку. Он готов прийти на помощь тому, кто оказался в беде.

Как вы думаете какое сердце у этого человека?

Да верно доброе, заботливое, сострадательное сердце ко всем, не только к людям, но и к животным, к природе.

Предлагаю вам выполнить мини зарядку для бодрости своего сердца. Встанем дружно и ясно произнесем:

Отдохнули мы немножко. Предлагаю вам на доске собрать цветок. Лепестки цветочка имеют иллюстрацию, где совершенны разные поступки выбираете одну из них. Вы укрепляете этот лепесток к центру цветка и рассказываете о нарисованном на нем поступке.

Молодцы ребята вы собрали цветок милосердия. И все это идет от вашего сердца.

А у меня есть пазлы, вы хотите ли собрать его.

Как вы умело собрали свое сердечко. А как вы думаете каким стало ваше сердечко. со своим добрым поступком, предлагаю вам назвать слова о нашем сердечке, чем оно наполнилось.

Молодцы ребята. А сейчас я вам начинаю читать, а вы по смыслу договариваете фразу.

Милосердие в моем понимании

-Эта ласка, любовь,. (сострадание).

- Это – маме усталой (помочь).

-Это- бабушку (навесить).

И обиду свою превозмочь,

И Того кто обидел- (простить)

Это птичек и кошек (кормить)

И цветы на окне… (поливать)

Все живое на свете … (любить)

И жалеть, и ценить, и (прощать)

Если ближний замерз (согрей)

Если он неодет-(одень)

Если голоден-… (накорми)

Если жаждет он-(напои)

Если он скорбит-… (утешай)

Заболеет он-(навещай)

Жизнь тебе Господь подарил

Дети садятся на стульчики, и слушают рассказ.

Ответы детей

Ответы детей

Это заботливые, добрые, щедрые люди.

Ответы детей

Доброе, заботливое

Дети произносят и выполняю движения

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку

Руки в стороны подняли

Вверх подняли помахали

Оглянулись через правое плечо

Через левое еще

Дружно присели

Пяточки задели

На носочки поднялись

Опустились руки вниз.

Дети составляют цветок.

И рассказывают о поступке нарисованном на лепестке.

Ответы детей.

Дети собирают пазл отражение сердца.

Дети рассказывают о своих добрых поступках исходящие от своего сердца.

Сострадание

Помочь

Навестить

Простить

Кормить

Поливать

Любить

Прощать

Согрей

Одень

Накорми

Напои

Утешай

Навещай

Рефлексия

Ребята, посмотрите к нам прилетела фея милосердия, она принесла нам необычной воды. Фея нас окропит этой водой и мы ей расскажем о милосердии?

Я, надеюсь, что теперь вы всегда по отношению к другим людям будете милосердными, стараться слышать, видеть, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Нужно делать как можно больше добрых дел, и неважно человеку, животному или природе. Проявлять заботу о других, приходить на помощь, делать всё бескорыстно, уметь сочувствовать людям, и я уверена ребята, что каждый из вас может назвать себя ответы детей : милосердие это когда человек помогает другому человеку, заботится о том кому нужна помощь, поддержать в трудную минуту, накормить, поделиться…

милосердным.

Публикации по теме:

«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана)«День Победы должен жить в каждом!» (фотоотчет праздничных событий и поздравления ветерана) Во все времена, а особенно в наше, когда эхо войны все дальше и дальше, а ветеранов становится все меньше и меньше, когда пытаются исказить.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Фотоотчет «Сказка в каждом шаре»Фотоотчет «Сказка в каждом шаре» Всем давно известно, что Новый год – это сказочный и чудесный праздник. А что является основным атрибутом и украшением Нового года и Рождества?.

Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке»Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке» Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке» В нашем детском саду активно идёт подготовка к Новому.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Милосердие в День защиты детей — фотоотчетМилосердие в День защиты детей — фотоотчет Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня. В этот день мы стремимся окружить детей лаской, заботой и теплом. Есть люди,.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Милосердие живет в каждом сердце» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга чаганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Милосердие живет в каждом сердце» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД