МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа)

Виктория Табанакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Возрастная группа : средняя.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей „Сказка „Теремок“ на новый лад“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук;

- продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Коррекционные цели: развивать содружественные движения глаза и руки, прослеживающие функции взора.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки теремок;

- театрализованная деятельность с использованием кукольного театра;

- рассмотрение иллюстраций по сказке теремок.

Словарная работа: образование притяжательных прилагательных - уши чьи? – заячьи; образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек.

Оборудование: посылка, картинки частей тела животных, мольберт, театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза «Самолет», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Домашнее задание: выучить загадки о животных.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки.

Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.

Воспитатель:

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)

2. На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)

3. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)

4. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)

5. Берегись, мышиный род - на охоту вышел … (кот)

- Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок». А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке.

Тогда отправляемся в путь. Идём по дорожке.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи

Воспитатель рассказывает сказку

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала :

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот».

- Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, горячий-холодный, высокий-низкий, быстро-медленно)

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква-ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

Произносят чистоговорку

Ша-ша-ша – наша Саша хороша,

Шо-шо-шо – весною очень хорошо,

Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,

Уш-уш-уш – нарисует много луж.

Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш.

(приседаем, произносим чистоговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)

- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!

Стали они жить втроем.

Динамическая пауза «Самолет» (видео).

Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.

Дети, давайте поможем лисичке-сестричке. Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных:

1. Уши чьи? – заячьи, медвежьи, лисьи, волчьи;

2. Хвост чей? – лисий, заячий, медвежий, волчий.

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей (образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек,)

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает :

- Пустите меня жить в теремок?

– Пустим, говорят животные, если дети прочитают загадки про животных (домашнее задание).

- Ребята, расскажите загадки про животных.

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Итог

- Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад» В рамках проекта «Театрализация» мы вместе с детьми нашей группы поставили пять сказок, одна из них «Теремок на новый лад». Музработник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесной Новый год» .

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытой театральной образовательной деятельности в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: Формировать умения.

Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 летКонспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет Это развлечение я придумала в прошлом году. Была в саду у нас неделя математики, и встал вопрос, какое развлечение провести? Мне хотелось.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Математическая сказка «Теремок» (средняя группа) Математическая сказка: «Теремок» (средняя группа) Составила: воспитатель Жидкова Наталья Александровна. Задачи: - упражнять детей в отсчёте.

Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет)Сказка на новый лад «Три поросенка» подготовительная группа (фотоотчет) Цель:приобщить детей к театрализованной деятельности. Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес. 2. Развивать зрительное и слуховое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Табанакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа)
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД