Получи документы

«В лес с Колобком». Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание»

Марина Борисовна Шаповалова
«В лес с Колобком». Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание»

Непосредственно организованная деятельность образовательной области «Познание» по теме: «В лес с колобком», составленный в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» (Т. А. Бабаева, З. Гогоберидзе, Михайлова и др.)

Задачи:

1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, сравнивать их в играх.

Публикация «„В лес с Колобком“, Непосредственно организованная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов, в умении считать порядковым счетом; закреплять умение устанавливать соотношение между пятью предметами по длине, раскладывать их в ряд в порядке возрастания и убывания длины.

3. Воспитывать интерес к получению знаний математического содержания, умение рассказывать о выполненном действии.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, матрешки; обручи, морковки, 2 рисунка с изображением медведей, модели геометрических фигур, 5 полосок на каждого ребенка (разного цвета, длины).

Методические приемы:

Загадывание загадки, отсчет предметов, поиск различий на рисунках, раскладывание бумажных полосок в ряд в порядке убывания их длины, игра «Найди такую же фигуру», вопросы, пояснения.

Предварительная работа.

Знакомство со сказкой «Колобок»; упражнение детей в счете предметов, знакомство с геометрическими фигурами, игры с ними, сравнивание предметов по длине и высоте.

Ход занятия:

Загадываю детям загадку:

«По амбарам метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Красный бок, румяный бок,

Покатился…»

Дети: Колобок!

Показываю детям игрушку колобка (папье-маше, предлагаю попутешествовать вместе с ним по лесу. «Дорога нелегка, нов пути нас ждут интересные встречи и приключения. Вначале мы пройдем за колобком по шнуру, извилисто положенному на полу».

Дети идут друг за другом по шнуру, в конце пути видят кустик, за которым притаился зайчик.

«Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка. (Достаю зайку из-за куста).

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою!

- Ах, колобок! Я знаю, что ты поешь хорошую песенку. Но сейчас мне не до песен. Очень кушать хочется. А за морковкой идти страшно, волка боюсь, он где-то поблизости ходит.

Колобок предлагает детям принести для зайки морковки. Дети подходят к «гряд-кам» (обручи, на которых растут морковки (игрушечные). Каждый ребенок берет по 4 морковки, приносит и пересчитывает их перед зайцем и складывает в зайкину корзинку. Заяц благодарит детей.

Дети продолжают свой путь. На пути много «кочек», дети идут, перешагивая через кубы. За деревом они видят волка.

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою!

- Я знаю, что ты поешь хорошую песенку. Но ты мне помоги справиться с задачей. Которую мне лиса задала. Никак я один не решу, что же разного в этих картинках? Вот по-смотри! Принесла мне лиса 2 рисунка. Тут медведь и тут медведь! Совсем одинаковые!

А лиса говорит, что на этих рисунках есть отличия. А я не могу их найти. Помоги, коло-бок! Помогите, ребята! Пожалуйста!

Дети находят отличия на рисунках. Волк благодарит детей.

Дети продолжают свой путь в сказочный лес. На пути их встречают деревья (кегли, поставленные в ряд). Дети идут, обходя деревья. За последним деревом они видят медведя.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою.

- Знаю я, что ты поешь хорошую песенку. Но вон те матрешки, которые на поляне хоро-вод водят, тоже очень хорошо поют.

Дети видят 5 матрешек, подходят к ним, любуются ими.

Предлагаю детям спеть песенку о матрешках. Затем дети ставят матрешки в ряд в порядке возрастания их высоты. Говорю детям, что если мы правильно расставили мат-решек, в третьей есть сюрприз.

Дети находят третью матрешку, раскрывают ее и находят в ней 5 бумажных цветных полосок.

Предлагаю детям сесть за столы, рассмотреть полоски, уточняю цвет полосок. За-тем дети раскладывают полоски в ряд в порядке убывания длины. Колобок проверяет правильность выполнения задания, просит показать ему то самую длинную, то самую короткую полоску.

Продолжаю сказку. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.

- Давай. Колобок, лучше в игру поиграем!

- В какую?

- «Найди такую же фигуру». И ребята с нами поиграют, согласны?

Дети соглашаются поиграть и получают по бумажной геометрической фигуре. За-тем подходят к столу и находят на нем такую же фигуру.

После окончания игры дети прощаются с колобком и зверятами.

Список использованных ресурсов:

1. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. и др. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. - СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

3. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В лес с Колобком». Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В лес с Колобком». Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисовна Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД