МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Вероника Паскарева
Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе

«Прогулка в лес»

Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о лесных животных (заяц, медведь, волк, белочка)

2. Уточнить знания детей как кричат животные, чем питаются.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о времени года – осень (падают листья с деревьев).

Развивающие задачи :

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточнять и закреплять артикуляцию звуков; вырабатывать интонационную выразительность.

2. Уточнить и закрепить правильное произношение гласных –а-, -о-, -у-, научить четко артикулировать данные звуки, предлагая произносить гласные длительно, на одном выдохе. Активировать слова: солнышко, зайчик, волк, мишка, белочка. Развивать умение повторять за воспитателем короткие фразы и стишки.

3. Развивать воображение, пантомимику, звукоподражание животных.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к природе, животному и растительному миру

2. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить удовольствие от совместной игры.

Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание картин.

Материал: солнце, корзинка, яблоко, бочка «мёда», шишка, деревья, листья; игрушки: медведь, белка, волк, заяц; художественное слово, пальчиковые игры.

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент: воспитатель вносит солнце.

В-ль: ребята, посмотрите, что это? (солнце)

- Правильно, это солнце, а какое оно? (ответы детей)

Утром солнышко взойдет,

Колокольчик свой возьмет.

Колокольчиком звенит

Здравствуйте, дети, говорит.

- Давайте поздороваемся (воспитатель здоровается сначала со всеми детьми, а потом с каждым ребенком за руку, произнося его имя).

Солнышко, солнышко в небе свети Тянутся руками вверх

Яркие лучики нам протяни

В ручки мы вложим лучики твои Берутся за лучики

Нас покружи, оторвав от земли Кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

В-ль: солнышко будет нам светить, и смотреть, как вы будете играть.

- Ребята, а где же ваши пальчики? (показывают пальчики)

- Вот они, давайте покажем солнышку как мы умеем играть (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул,

Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Ура! Пора идти гулять.

В-ль: солнышко, тебе понравилось? Солнышко говорит, что ему очень понравилось, как вы играете.

- Ребята, а вы хотите в лес? (да)

- Сейчас мы пойдем в лес, я возьму корзинку с угощением для лесных жителей – зверей.

Сейчас время года – осень, на улице холодно, лесным жителям тоже холодно, а чтобы им стало теплее, мы их угостим.

Мы по кочкам в лес пойдем

Ни за что не упадем

По сухой лесной дорожке

Топ – топ, топочут ножки.

В-ль: посмотрите, на какую мы с вами полянку пришли, кругом деревья. Ребята, чтобы не заблудится, мы с вами будем кричать «ау». Давайте все вместе попробуем кричать АУ-АУ (хоровое и индивидуальное).

- Замечательно. Ой, посмотрите, что это под ногами лежит? (листья).

- Какие они? (желтые, красные, большие, маленькие).

- Посмотрите, деревья почти что раздеты, листьев не осталось, потому что сейчас время года – осень. А какое стихотворение знаем про осень?

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый – кленовый.

В-ль: как ветер дует? (дети показывают)

- Возьмите по одному листочку и подуем на них, вот так: раскрыли ротики широко, набрали воздух, и подули сильно на листочек (2-3 раза чередуя сильный и слабый ветерок).

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Желтые листочки

С дерева срывает.

В-ль: посмотрите, на деревьях сидят птицы – это воробьи, а это кто сидит на дереве и стучит клювом по дереву? Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Кто это? (дятел)

- Покажите, как стучит дятел по дереву (дети показывают с проговариванием тук –тук-тук, громко и тихо).

В-ль: посмотрите, на опушке чьи – то ушки показались

Скок-поскок, скок-поскок

Это заинька, дружок.

Вот запрыгал по лужайке,

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка скачет на лужок.

В-ль: что зайка любит? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Нарубим зайке капусту – пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим»

В-ль: а еще подарим зайке морковку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Зайка очень нам благодарен, за то, что мы его угостили, и поиграли с ним. Мы тоже рады, что встретили его, давайте улыбнемся ему и скажем до свиданья. Пойдемте дальше гулять. Не забыли, что нужно делать, если кто-то заблудился? Надо кричать АУ-АУ (хоровое, индивидуальное).

В-ль: а кто это спит под деревом? (медведь)

Ну – ка мишка хватит спать,

Надо мишенька вставать.

Здравствуй, мишенька, дружок,

Мы принесли тебе медок.

В-ль: покажите, ребята, как медведь ходит (дети показывают)

- Как кричит? (дети кричат о-о-о, протяжно проговаривают и коротко).

- А как он сердится? (дети показывают)

- Но сейчас мишка не сердится, он улыбается нам, мы тоже ему улыбнемся и скажем до свидания. А мы пойдем дальше. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

- Посмотрите, сидит волк голодный, замерз, и кричит у-у-у. Покажите, как кричит волк (дети кричат у-у-у тихо и громко, индивидуально и хором).

- Чтобы волк не кричал, мы его угостим яблоком. Он вас благодарит, остался доволен, мы тоже ему улыбнемся, что скажем? (до свидания).

- Это кто скачет по деревьям, скок да скок и орешки все грызет? (белка).

- Покажите, как белка грызет орешки (дети показывают).

- Мы подарим шишку. Она говорит спасибо нам за угощенье и хочет вас отблагодарить, дарит вам грибочки, что ей скажем? (спасибо и улыбнемся).

- Дети, давайте вспомним, кого встретили мы на лужайке.

Быстро бегают зайчишки Бег на носках

Видимо озорные шалунишки

А теперь крадется волк Ходьба на носках, подражая волку

Страшный волк, зубами щелк

Ну, а мишка косолапый Разводят руки в сторону

Широко разводит лапы И ставят на пояс

Лиса спинку наклоняет Делают наклоны вперед

Выгибает, выпрямляет Ударяя ладошками по коленкам

Рядом с ежиком приседаем Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем

Рядом белочки резвятся Прыжки на двух ногах

Прыгают и веселятся

А когда цветок найдут Вдох через нос

Нежный аромат вдохнут Выдох, произнося а-ах

Зайки прыгали скакали

И в овраг они упали присесть

Надо заек выручать

Из оврага доставать встать

В-ль: ну вот мы с вами и погуляли на лужайке, лесных жителей навестили и угостили.

А теперь пора домой,

Мы устали очень.

Завтра снова к вам придем, Лес спокойной ночи.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе «Прогулка в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Паскарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 16 января 2023 в 12:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД