Лучший педагог года

Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Снег и лёд»

Екатерина Чернышова
Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Снег и лёд»

В. -Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

- Вам нравится зима? А чем вам нравится зима? Ответы детей.

- Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав).

- Всё это можно делать только зимой. Почему?

Ответ детей - потому, что зимой есть и снег, и лёд.

- Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? Ответы детей :

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Снег и лёд“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд.

В. - Давайте с вами подойдем к столу.

На столе стоят пластмассовые стаканчики со снегом и льдом.

- Сейчас мы с вами будим проделывать опыт. Но сначала вспомним технику безопасности. Выполняем те действия, которые я вам скажу. Не забываем, что мы с вами будем проделывать опыт, поэтому нужно все делать аккуратно. После каждого опыта мы с вами на доске будем отмечать, что мы узнали, а как мы это будем отмечать мы с вами будем обсуждать. Ну что начнем опыт?

Педагог все делает совместно с детьми.

- Сначала мы с вами выясним, какого цвета лед и снег. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают снег и лед.

- Давайте с вами возьмем полоски и сравним их с льдом и снегом. Что мы видим (Мы видим, что снег белый, а лед бесцветный)

- С помощью этого опыта мы с вами подтвердили, что снег белый, а лед бесцветный.

- Как мы отметим, бесцветность льда? Снега? (отмечают)

- Выберите себе картинку.

Воспитатель предоставляет детям выбор картинки (картинки перевернуты, ребенок картинки не видит).

- На одну половину картинки положите лед, а на вторую ложечкой насыпьте снега. Что мы с вами видим? (Под снегом не видно, он не прозрачный. А подо льдом (не видно) немного видно – только цвета, саму картинку не рассмотреть).

- Как вы думаете, почему через лед у (и. р.) видно, а у (и. р.) не видно? Это ребята завит от такого, на сколько чистая вода замерзла. Дома я положила лист в холодную воду из под крана и заморозила его (показывает). Мы видим лист? А теперь посмотрите на эту картинку (показывает картинку озера Байкала – лед, это замершее озеро Байкал, присмотритесь ребята на картинке есть зеленый цвет, это дно озера. С чем мы можем сравнить лед по прозрачности?

- Посмотрев на картинку мы видим дно озеро, создается ощущение как будто смотришь в окно.

- Что мы с вами сделали для того, чтобы узнать видно ли что через снег и лед? (Мы насыпали снег и лед на картинку).

- Что мы увидели сделав это? (Под снегом не чего не видно, а подо льдом видно).

- Как эти свойства мы с вами отметим на доске? (Лед – прозрачность льда мы можем показать при помощи листа в тарелке, а прозрачность снега показать при помощи картинки, а на картинку прикрепить белый круг).

- Проведем еще один опыт (да)

-Прежде, чем мы с вами приступим к следующему опыту давайте немного разомнемся.

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать (Топают ногами.)

И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

- Для следующего опыта нам понадобиться по 2 тарелки (помощник воспитателя расставил каждому ребенку по 2 тарелки, во время физминутки). Поставим их перед собой. В одну тарелку из стаканчика высыпим снег (высыпают). Что мы видим? (ответ детей – здесь появилась вода).

А теперь в другую тарелку мы высыпим лед. Что здесь мы видим? (ответ детей : здесь тоже вода).

- Что произошло со снегом и льдом? Почему они растаяли?

Ответ детей : Они растаяли. Снег и лед тают, потому что в комнате тепло.

- Что общего между льдом и снегом? (Лед и снег состоят из воды).

- Как это мы отмети под нашими картинками (нарисуем волны мелом).

- Если мы посмотрим на наши записи, что мы можем рассказать о снеге? О льде? (смотря на записи сделанные на доске дети отвечают).

- Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали?

- Мы проводили опыты. Кто скажет для чего?

- Что мы узнали о льде и снеге?

- Какой опыт вам больше всего понравился?

- Кому вы об этом можете рассказать?

- Что вы расскажете?

- Узнали вы что-нибудь новое?

- Сегодня проводя опыты мы с вами подтвердили то, что уже знали о свойствах льда и снега. И узнали новое (если дети скажут, что узнали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Снег и лёд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Снег и лёд»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД