МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе (5 фото)

Инна Никитина
Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природы; о приметах весны; уточнить представления о первых цветах весны; вспомнить названия весенних месяцев; закрепить знания о перелетных птицах ;вспомнить пословицы о весне ;учить разгадывать кроссворд.

Развивающие: Развивать у детей основы системного мышления, воображения.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

-проявляют интерес к изменениям в живой и неживой природе;

-эмоционально реагируют на мир природы, проявляют чуткость к художественному слову;

-решают кроссворды;

-владеют диалогической речью, отвечают на вопросы по теме, употребляют в речи сравнительные прилагательные.

Материал: картины о весне, цветы – первоцветы, плакат- кроссворд, картины – птиц, счетные палочки.

Организационный момент:

-Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха, и, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина…

Это значит, это значит, тише всех пришла … весна.

-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

-Давайте вспомним, как у нас начинается весна?

(Дети называют приметы весны)

(Показ картин или слайдов)

1. Солнце ярко светит и припекает.

2. Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.

3. Из-за растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

4. В лесу, на проталинках, появляются первые цветы –подснежники.

5. Лед на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывет вниз по течению.

Говорят, что на реке – ледоход.

6. Из теплых краев прилетают птицы.

7. На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.

8. Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.

-Какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май.)

-А как их называют в народе? и почему?

(Март –протальник, апрель – снегогон, май- травень).

-Отгадайте загадки:

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий, тает,

Грач горластый, прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Яростно река плывет и разваливает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Заливает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром гремит, угадай, что за месяц- это? (Май)

-Молодцы! Придумайте мне определения к слову «весна». Какая она?

(Ласковая, ранняя, теплая, солнечная, зеленая, журчащая, нежная, цветущая)

-А теперь давайте вспомним пословицы и приметы о весне :

-Увидел скворца – весна у крыльца.

-Апрель с водой –май с травой.

-Увидел грача –весну встречай.

-Март зиму кончает, весну начинает.

-Хороший год по весне видно.

-Май холодный, не будешь голодный.

-Апрельский цветок ломает снежок.

Сейчас отдохнем:

Физминутка «Утренние лучи»

-С добрым утром, глазки, (поглаживаем веки)

-Вы проснулись? (прикладываем ладони к векам)

-С добрым утром, ушки, (поглаживаем ушки)

-Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)

-С добрым утром, ручки, (поглаживаем кисти рук)

-Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

-С добрым утром, ножки, (гладим ноги)

-Вы проснулись? (топаем)

-С добрым утром, солнце, (раскрываются руки)

-Мы проснулись! (улыбаемся, руки широко)

-А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

«Запись звуков природы»

-Что вы слышали?

(Звонко поют птицы)

-Где и когда так поют –заливаются птицы?

(В лесу весной до появления птенцов)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

(Перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете?

(Стрижи, ласточки, жаворонки, соловьи, скворцы, грачи)

-Кто возвращается первым в родные края?

(Грачи)

-Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи –первые посланцы весны

-А кто из птиц прилетает последний и почему?

(Ласточки, стрижи –когда появляются насекомые)

-Чем сейчас занимаются птицы?

(Строят гнезда, высиживают птенцов)

-Сейчас поиграем: вы скажете, какая птица лишняя и почему?

(Д/и «Четвертый лишний»)

-Птицы приносят большую пользу: питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады.

-Сейчас вы будете отгадывать кроссворд,

А чтобы отгадать кроссворд, отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадки и вписывают слова в клетки кроссворда)

1. Летом бежит, зимой спит.

Весна настала опять побежала (Вода)

2. Без рук, без топорёнка

Построена избенка (гнездо)

3. Растут –зеленеют,

Упадут- пожелтеют

Полежат- почернеют (лист)

4. Красное яблоко по тарелочке катается,

Никто не догадается (солнце)

5. Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

а зовется птица –грач.

(Дети вписывают слова в пустые клетки кроссворда)

-А теперь прочитаем слово, которое получилось. Читаем сверху вниз.

(Дети читают слово)

-Значит, птицы поют?

(Весной).

-Вот мы с вами рисовали весну красками, карандашами, читали о ней.

Сегодня мы будем рисовать весну счетными палочками.

(Дети выкладывают рисунки из палочек)

-У вас получились прекрасные картинки о весне.

-Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на поляне, как он называется?

(Подснежник)

-Давайте встанем и покажем, как растет этот цветок

(Пальчиковая игра «Цветы»)

Наши алые цветы-- раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит-- лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

-Природа имеет очень большое значение в жизни людей, но люди не всегда отвечают

ей добром.

-Скажите, как мы должны себя вести в лесу на природе?

(Показ картин или слайдов)

(Ответы детей)

-Ведь растения – это живые существа.

Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту.

Срывая цветы, мы уничтожаем их и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.

-Вот, например, ландыши, подснежники. В некоторых лесах они уже не растут.

-Куда, ребята, занесены птицы, растения- которые могут исчезнуть?

(В Красную книгу)

-Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять из цветов, которые выращивают для этого. Как часто ребята ловят бабочек, жуков, убивают птиц.

Все это обедняет нашу природу.

Охрана природы –обязанность каждого человека

Растения, животные нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении.

Дерево и трава, птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

-Спасибо вам, ребята. Занятие окончено.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе
Фото «Весна пришла»
Непосредственно-образовательная деятельность  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развивающие Развивать у детей основы системного мышления воображения Фото №2 Публикация Непосредственно образовательная деятельность Весна пришла в подготовительной группе размещена в разделах Весна

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «К нам кошка Мурка пришла» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно – образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Цель: Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебница Осень» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Волшебница Осень» Цель: -Расширять представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства» Цель: развитие мелкой моторики Задачи: 1)Образовательная: - повышать уровень развития ребенка; - учить анализировать, сравнивать, обобщать;.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 18:06
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД