Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»

Лариса Викулина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»

МДОУ - ДЕТСКИЙ САД №24

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОДСНЕЖНИК»

Художественно-эстетическая деятельность, экологическое воспитание

Воспитатель: Викулина Л. Н.

2021год

Задачи. Учить детей изображать подснежник способом пластилинографии, передавая характерные особенности цветка.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Подснежник“» размещена в разделах

Закреплять навыки лепки: раскатывание, сплющивание. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Тренировать моторику рук.

Расширять знания детей о природе. Познакомить детей с загадками и стихотворениями о подснежнике.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картон светло-синего цвета, пластилин зеленого, белого и коричневого цвета, стеки, доски, салфетки. Изображение подснежника.

Ход деятельности.

- Доброе утро, дети!

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик всем протянуло.

Солнышко щечку всем приласкало.

Доброго утра нам пожелало! (Н. Водянова)

- Встаньте в круг. Сделаем большое ласковое солнышко. Солнышко посылает нам свои лучи и приветствует. ( Воспитатель протягивает руки к детям со словами: «Доброе утро, Маша, доброе утро Тима, (Катя, Гена.)»

- А сейчас приготовьте ладошки. Теперь наши пальчики будут здороваться.

(Соединяем пальцы, начиная с указательного)

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в родном краю. Всех я вас приветствую!

(Сложить пальцы в «замок»)

- Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

- Правильно. Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Сейчас март. Начало весны.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Темные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова)

- И на этих проталинах, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние цветы.

Появился из-под снега самый первый, самый нежный.

Белый, чистенький. (подснежник).

/Показать картинку/

- Вот он – подснежник.

Название дано очень точно. Вырос под снегом. Давайте его рассмотрим.

Как и у всех цветов, у подснежника есть стебель, листья, цветок, в земле – корень. У всех растений есть корень. Корень держит растение на земле и питает его. Подснежник занесен в Красную Книгу. В Красную Книгу заносят растения и животных, которые исчезают, их надо охранять.

Вообще, никакие цветы нельзя срывать. Они быстро завянут и погибнут. А в природе мы можем долго любоваться их красотой.

Физкультминутка «Подснежники проснулись»

Вот подснежники проснулись. (Потереть кулачками глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбнуться, потянуться)

Раз – водой они умылись. (Имитировать умывание)

Два – красиво покружились. (Покружиться)

Три – нагнулись и присели. (Наклониться, присесть)

И на солнце поглядели. (Встать, посмотреть вверх)

- Дети, какой скоро праздник? (8 марта)

- День 8 марта! Праздник мам, бабушек, девочек.

Солнышко играет, солнышко сияет,

С праздником весны маму поздравляет!

Сейчас мы нарисуем подснежник пластилином и подарим маме.

Садитесь за столы. Посмотрите на доску. Я нарисовала подснежник пластилином. У него, как у настоящего цветка, есть стебель, листья, цветок. А еще я нарисовала проталинку. Вы, если захотите, тоже так сделаете.

Стебель и лист зеленого цвета. Для стебелька надо взять кусочек зеленого пластилина, раскатать колбаску и положить на лист, немного загнуть. Так растет подснежник. Затем надо надавить пальцем на стебелек по всей длине. Для листочка скатать колбаску потолще и короче. Так же положить на лист и прижать. Кончик заострить. Лепестки цветка белые. Можно скатать три маленькие колбаски, а можно – одну длинную, затем разрезать ее на три части. Прижать, заострить кончики, как у настоящего цветка.

Прежде, чем начнем работать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

К нам весна лишь заглянула. (Хлопать в ладоши)

В снег ладошки окунула. (Ладони пальцами вниз перпендикулярно)

И расцвел там нежный («Бутон»)

Маленький подснежник. («Бутон раскрылся»).

- Начинаем работать. Делаем стебельки, затем листок.

/Индивидуальная работа/

- Вот какие замечательные цветы у нас появились!

Мы их подарим мамам. А в природе ничего не будем рвать. Подарок можно сделать своими руками.

Берите свои работы, выходите. Сейчас мы сфотографируемся. Занятие закончено.

Викулина Л. Н.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Подснежник»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Викулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД