Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «В мире доброты и вежливости»

Валентина Антонова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «В мире доброты и вежливости»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «В мире доброты и вежливости»

Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: игрушка, 3 флажка (красный, желтый, синий, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия

Слайд 1.

Музыкальная заставка.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

- Скажите, пожалуйста, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

- Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Слайд 2.

Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 3.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

- Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 4.

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

- В давние времена слово «добро» произносили мягко. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

- Добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, вежливый, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.

Ребенок. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

- Добрый день! - кричу знакомым.

- А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.

(Дети встают в круг.)

Игра «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.

- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

(Дети садятся на стульчики.)

Слайд 5. Предметы.

- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

- Предлагаю вам

игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 6.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 7.

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Слайд 8.

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три флажка: красный, желтый, синий. Красный – означает слово «спасибо», желтый – «пожалуйста», синий – «извините, простите». Когда подниму флажок, называете вежливые слова.

Слайд 9. Солнышко.

- Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

- На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «В мире доброты и вежливости»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «В мире доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД