Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Как победить микроб»

Оксана Карпова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Как победить микроб»

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища»

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Как победить микроб“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ. минутка, игра, подведение итога.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, но я пришла не одна. Посмотрите, сколько у вас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шар. Здесь какое-то письмо. Это письмо от Смурфиков, давайте его прочитаем.

Письмо:Дорогие ребята, жители нашей страны заболели. Нашу прекрасную страну захватил злой микроб. Это все проделки злого волшебника Гаргамеля.

Пожалуйста, помогите нам.

(воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением злого микроба)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Смурфикам и напишем им письмо, что надо делать, чтобы победить злого микроба и быть здоровыми.

Воспитатель: ребята, микробы - это большие враги здоровью, человек к которому в организм попадают микробы не может чувствовать себя хорошо. А скажите мне, что надо делать, чтобы микробов не было, как человек должен ухаживать за собой?

Дети: человек должен мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день утром и вечером, мыть тело.

Воспитатель: я принесла с собой волшебный сундучок, я хочу узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Проводится дидактическая игра «Волшебный сундучок». Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.

Молодцы ребята, я вижу, вы много знаете о предметах личной гигиены.

(воспитатель приклеивает картинку к письму – предметы личной гигиены)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие мы узнаем из загадок.

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —(Лук)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. (Витамины)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук! (Вода)

Этот овощ как головка,

В ней зубцы засели ловко,

Как мы зубчик очищаем,

Всех микробов убиваем. (Чеснок)

(воспитатель приклеивает картинку к письму - помощники)

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

(воспитатель приклеивает картинку к письму – полезные продукты)

Воспитатель: ребята, вы, наверное, уже устали и нам необходимо набраться сил, а для этого нужно сделать зарядку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

(воспитатель приклеивает картинку к письму - физкультура)

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

(воспитатель приклеивает картинку к письму - спорт)

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы окружили микроб, давайте повторим, что нужно делать, чтобы победить микроб.

Дети: Выполнять физкультурные упражнения, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята если Смурфики будут выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будут - светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми и победят микроб. Давайте отправим им наше письмо.

Воспитатель: Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Как победить микроб»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД