Лучший педагог года

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка»

Галина Григорьева
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Разработала и провела Григорьева Г. В. – воспитатель.

Тема: «Рябинушка».

Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

- учить использовать различный материал в нетрадиционной технике рисования; изготавливать птиц способом оригами;

Публикация «НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром „Рябинушка“» размещена в разделах

-продолжать закреплять навыки изображения дерева или ветки (рябины);

- развивать мелкую моторику рук, для подготовки к последующему обучению письму;

- развивать эстетическое восприятие прекрасного;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать в детях желание помогать, умение сочувствовать, сопереживать.

Материал: использование ИТК; рисунок – образец дерева и ветки рябины; на каждого ребёнка альбомный лист бумаги, тонированный в голубой тон; кисти; ватные палочки; краски – гуашь, акварель; клей; салфетки; вода; клеёнки; фломастеры; пластилин; восковые мелки; цветная бумага (двухсторонняя) для изготовления птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про рябину и зимующих птиц; чтение стихов; загадывание загадок; рисование деревьев, птиц.

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы и парк нашего города.

ЗАГАДКА:

ВЕСНОЮ ЗЕЛЕНЕЛА,

ЛЕТОМ ЗАГОРАЛА,

ОСЕНЬЮ НАДЕЛА

КРАСНЫЕ КОРАЛЛЫ.

- Что за дерево? (ответы детей).

Воспитатель: - Вот она наша гостья, Рябинушка! – Ребята, можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (ответы детей).

- Что есть у дерева?

Дети: - ствол тонкий, веточки гибкие, ягоды красные.

Воспитатель: - Красивое дерево – наша Рябинушка. А хотите, я расскажу вам про неё сказку?

Дети: - Да. (дети садятся на стулья, показ мультимедиа).

Жила – была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек :

«Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано.» Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки.» Поблагодарили птички рябинушку за ягодки, но отчего – же она такая печальная? Давайте у неё спросим, и послушаем, что она нам ответит.

Дети: - Рябинка, почему ты грустная (хором)

Рябинка (слайд) – Моих ягод не хватит для всех птиц, что же мне делать? Как спасти птиц от голода?

Воспитатель: - Подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь! Правда, ребята, поможем нашей рябинушке! А как мы можем помочь, что мы можем сделать?

- Мы сейчас нарисуем с вами много ягод на веточках рябины, правда, дети!

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем с вами разминочку.

ФИЗМИНУТКА.

НА ХОЛМЕ СТОИТ РЯБИНКА,

ДЕРЖИТ ПРЯМО, РОВНО СПИНКУ. (ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ ВВЕРХ)

ЕЙ НЕ ПРОСТО ЖИТЬ НА СВЕТЕ-

ВЕТЕР КРУТИТ, ВЕРТИТ ВЕТЕР. (ВРАЩЕНИЕМ ТУЛОВИЩА ВПРАВО И ВЛЕВО)

НО РЯБИНКА ТОЛЬКО ГНЁТСЯ,

НЕ ПЕЧАЛИТСЯ – СМЕЁТСЯ. (НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ)

ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР ГРОЗНО ДУЕТ

НА РЯБИНКУ МОЛОДУЮ. (ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР).

Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки и предметы, с помощью чего можно рисовать. Выберите сами, чем вы хотите изобразить рябинку и нарисуйте кто хочет дерево, а кто веточку рябинки. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: - Пока ваши работы подсыхают, давайте сделаем зарядку для пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

СКОЛЬКО ПТИЦ К КОРМУШКЕ НАШЕЙ

ПРИЛЕТЕЛО? МЫ РАССКАЖЕМ. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)

ДВЕ СИНИЦЫ, ВОРОБЕЙ,

ШЕСТЬ ЩЕГЛОВ И СНЕГИРЕЙ,

ДЯТЕЛ В ПЁСТРЫХ ПЁРЫШКАХ. (НА КАЖДОЕ НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ ЗАГИБАЮТ ПО ОДНОМУ ПАЛЬЧИКУ)

ВСЕМ ХВАТИЛО ЗЁРНЫШЕК. (РИТМИЧНО СЖИМАЮТ И РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)

Воспитатель: - Ребята, как много вы нарисовали ягод на рябине. А иначе и нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (ответы детей). Кого не хватает на веточках?

Воспитатель: - Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми-вредителями. И я вам хочу предложить сделать способом оригами птиц. (показ воспитателем этапы изготовления птиц –работы детей).

Воспитатель: - Давайте посадим (наклеим) ваших птичек на рябинку.

- Как вы думаете, ребята, какое сейчас настроение у рябинки? (ответы детей).

- Ребята, а для чего мы с вами рисовали рябинку?

- Помогли мы нашей рябинке?

- Давайте посмотрим на свои работы. Максим, какая работа тебе понравилась? Почему?

- А тебе Маша? А твоя работа тебе самой нравиться? Чем?

- У вас, ребята, у каждого по - своему получились красивыми и рябинка и птичка.

- А сейчас давайте всех позовём полюбоваться нашей работой.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки» Основной вид деятельности: конструирование из бумаги Продукт деятельности (результат) : «Осенний кленовый листочек» Форм: игра -путешествие.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в средней группе «Печенье к Рождеству» Лепка в средней группе: «Печенье к рождеству» (тестопластика) Задачи. Образовательные: Учить детей из солёного теста создавать форму шара,.

«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Дома для матрёшек» Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД