Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной «Весеннее путешествие»

Мотырева Кристина
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной «Весеннее путешествие»

Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Цель: Закрепление в сознании детей признаков весны, сезонных изменений в природе, связанных с этим периодом

Задачи:

- уточнить словарь по теме «Весна», закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- совершенствовать грамматический строй речи при образовании прилагательных;

- развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- формировать навык сотрудничества;

- развивать инициативу и самостоятельность.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конверт с письмом, солнышко с лучиками, тучки, карточки на каждого ребенка «Четвертый лишний», мяч.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет,пословиц о весне, о птицах.

Примерный ход

Организационный момент:

(Дети с воспитателем на ковре)

Эмоциональный настрой

Наши ушки слушают и все … (слышат)

Наши глаза смотрят и все … (видят)

Наша голова работает … (хорошо)

Язык четко произносит все … (звуки)

Зрительная гимнастика

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Артикуляционная гимнастика:

Лопатка (весной сосульки)

Чашечка (лужицы появляются)

Лошадка (все радуются приходу весны)

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей,

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

Ребята, давайте прочитаем, от кого же это письмо.

(в конверте «Солнышко, тучки» и текст)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Заколдовала меня Зима, спрятала мои лучи за снежными тучками. Помогите мне, пожалуйста! Освободите мои лучики. А для этого надо выполнить задания, я без вашей помощи не справлюсь».

Воспитатель: Поможем Солнышку, ребята?

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение на мультимедийной доске.)

Воспитатель: Каждый лучик - это отдельное задание, чтобы помочь Солнышку – нам необходимо их правильно выполнить.

(Деятельность воспитанников) Дети слушают, встают произвольно, предлагают помощь.

Задание 1. Загадка про весну,

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года (весна).

Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Назовите признаки весны?

(возле доски полукругом) Признаки весны. Показываем картинку. Если относится к весне, вы хлопайте. А если это не относится к весне, тогда вы топайте:

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

Молодцы, справились с заданием, у солнышка освободился первый лучик.

Отправляемся дальше помогать солнышку вернуть свои лучики.

Задание 2. Назови ласково (с мячом) (на ковре)

Ручей - … ручеек, Трава - … травка,

Проталина - … проталинка, Лужа - … лужица,

Солнце - … солнышко, Сосулька - … сосулечка,

Облако - … облачко, Ветка - … веточка,

Дерево - … деревце, Луч - … лучик,

Ветер - … ветерок, Птица - … птичка,

Лёд - … ледок, День - … денек.

Молодцы, справились с заданием, у солнышка освободился второй лучик.

А теперь, ребята, вам нужно быть внимательными, чтобы найти лишнее слово.

Физминутка.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево,

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

Задание 3. Четвертый лишний (карточки на каждого ребенка)

Проталина, сосулька, лёд, лето;

Капель, оттепель, ручей, вьюга;

Тюльпан, подснежник, роза, нарцисс;

Лето, осень, день, весна;

Метель, ветка, подснежник, тюльпан;

Скворец, утка, голубь, ласточка.

Молодцы, справились с заданием, у солнышка освободился еще один лучик.

Задание 4. Игра «Скажи наоборот» (все вместе одновременно)

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «скажи наоборот», будьте внимательны.

Снег зимой чистый, а весной? (грязный)

Зимой дни короткие, а весной? (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной? (яркое)

Зимой холодно, весной? (тепло)

Осенью листья опадают, а весной? (появляются)

Зимой заяц белый, а весной? (серый)

Осенью перелетные птицы улетают, а весной? (прилетают)

Зимой лед крепкий, а весной? (хрупкий)

Молодцы, справились с заданием, освободили еще один лучик.

Задание 5. Посчитай

Выбрать картинку, назвать, посчитать до 5.

Картинки: птицы, цветы.

Солнышко говорит спасибо за то, что вы ему помогли. Благодаря вам оно будет теперь светить ярче, греть сильнее, и снег поскорее растает. За ваши старания солнышко хочет подарить разноцветные листочки, но не простые. С помощью ваших волшебных рук листочки могут превратиться в то, что можно запускать по ручейкам.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной «Весеннее путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мотырева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД