Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 4,5 лет «В царстве геометрических фигур»

Вера Ерескина
Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 4,5 лет «В царстве геометрических фигур»

Дидактическое обеспечение: игрушка зайчика; демонстрационный и раздаточный материал геометрических фигур из бумаги; сладкий букет цветов из фольги; фланелеграф, предметы на липучке для работы на фланелеграфе: елка, пень, цветы, солнышко, облака, белка, ежик, мышка, бабочка; напольная мозаика, дидактическая игра: «Дострой домик», магнитная доска, магнитики, указка.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 4,5 лет „В царстве геометрических фигур“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

1)актуализировать представления детей об изученных геометрических фигурах.

2) закрепить умение различать и называть круг, прямоугольник, овал, треугольник и квадрат независимо от цвета и размера;

3) уметь ориентироваться в пространстве: налево, направо; на, над, под, около;

Развивающие задачи:

1)развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, поменьше, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; различать фигуры по цвету : красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

2)Формировать у детей самостоятельность, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: Имеет элементарные представления о геометрических фигурах. С интересом участвует в подвижных играх. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество) : активизация словаря: большой, поменьше, маленький, один, много, ни одного; налево, направо; на, над, под, около;

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

разучивание физкультминутки «Начал заинька скакать»,

разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик прыг, зайчик скок»,

повторение дидактической игры «Дострой домик».

Содержание занятия:

I Организационный этап.

Дети сидят на стульчиках. (Спины прямые, руки на коленях). Минута вхождения в деятельность.

Воспитатель:

Сегодня к нам придет гость, вы хотите узнать, кто? Тогда вам нужно будет отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Картинка с изображением зайца.

II. Основной этап.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это заяц. (Показ воспитателем). У зайца голова, на голове длинные уши, туловище, много лап и хвостик.

Этого зайчика сфотографировали. Можем его нарисовать.

А этого зайца сделали люди на производстве - заяц-игрушка, пришел к нам в гости.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Заяц: А можно с вами остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся, зайка, с нами. Вот и кресло для тебя.

А ребята сейчас будут выкладывать зайца из геометрических фигур.

Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры? ( На магнитной доске: прямоугольник, круг, 2-много овалов, 2-много треугольников, квадрат. Показ фигур.)

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, Сколько прямоугольников? - один прямоугольник. А эта фигура как называется?

Дети: Круг.

Воспитатель: Да, круг, его можно катать как колесо. Сколько кругов? – Один круг. А это что?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Да, квадрат. Его невозможно покатать, и все стороны одинаковые. Сколько квадратов? – Один квадрат. А это?

Дети: Овалы.

Воспитатель: Сколько овалов?

Дети: Много овалов.

Воспитатель: Назовите эти фигуры.

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно. А сколько треугольников?

Дети: Много треугольников.

Воспитатель: Да. Из прямоугольника, круга, квадрата, овалов и треугольников соберем фигуру зайца. (Показ)

Сколько геометрических фигур осталось?

Дети: Ни одной фигуры не осталось.

Воспитатель: Теперь ребята соберут фигуры зайцев. У вас, ребята, такие же и столько же геометрических фигур, только по величине меньше.

Сели правильно. Подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику:

Зайчик прыг, зайчик скок (два пальца сжимаем-разжимаем)

Спрятался он под кусток (кулачки друг на друга).

Под кустиком молчком, (грозим пальчиком)

Только ушки торчком ( показываем 2 пальца: указательный и средний).

Приступаем к работе.

Дети собирают зайчика. Поощрения воспитателя.

Воспитатель: В какую сторону бежит Зайчик?

Что-то загрустил наш зайчик.

Заяц: У меня домика нет. Ребята могут сделать мне домик?

Воспитатель: Конечно, могут. Много у ребят недостроенных домиков: без окон и дверей. Сейчас достроим, и выберешь себе тот, который понравится.

Ребята, перед вами лежат домики, выстроены из каких фигур?

Дети: Из прямоугольников и треугольников.

Воспитатель: Правильно. А около домиков, какие фигуры лежат?

Дети: Большой прямоугольник,

поменьше прямоугольник

и маленький прямоугольник.

Воспитатель: Да. Нужно подобрать к прямоугольным прорезям в домике для двери и окон прямоугольники, которые точно закроют дверь и окна на бумажном домике. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Зайчик выбирает себе домик, благодарит.

Воспитатель: Какого цвета части дома?

Дети: описание

Воспитатель: А теперь зайчику и ребятам хочется поиграть, пробежаться по дорожке. А дорожку вы сами выложите из мозаики. Ребята подойдите ко мне: Алёна берет желтый пазл, Макар-зеленый, Ярослава-синий и выкладываем дорожку.

Все дети поднимаются, выполняют задание воспитателя, под текст физкультминутки дети прыгают по напольной мозаике.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд:

Он подпрыгнул 10 раз.

Посадка детей на стульчики, не за столы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы допрыгали до лесной полянки.

А на лесной полянке что?

Дети называют, что видят на фланелеграфе: одна ель, один пень, много цветов, одно солнышко, много облаков.

Воспитатель: Полянка красивая, но что-то не весело. А что же сделать?

Дети: Позвать на полянку животных. Друзей для зайчика.

Крепят фигуры с проговариванием.

Воспитатель: Правильно. Зовем белочку. Она прыг-скок и на ёлочку. Владислав крепит белочку на фланелеграфе по заданию воспитателя.

Позовём ежика. Прибежал ежик и затаился под елочкой.

Кирилл крепит ежика на фланелеграфе по заданию воспитателя.

Прибежала мышка и села около пня погреться на солнышке.

Саша крепит мышку на фланелеграфе по заданию воспитателя.

Бабочка летает над красным цветком.

Арина крепит бабочку на фланелеграфе по заданию воспитателя.

Какая чудесная поляна, ожила. Много друзей у зайчика.

Заяц: Спасибо, ребята. На поляне много цветов и я собрал сладкий букет.

Воспитатель: Скажем «спасибо» за угощение своему другу. Оставляем зайчика на поляне. А нам, ребята, пора возвращаться в садик.

Дети встают со стульчиков и идут на места за столами.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось?

Дети: Собирали из геометрических фигур зайчиков,

Подбирали к домикам двери и окна,

Названия, каких геометрических фигур мы повторили?

С зайчиком скакали по дорожке.

Воспитатель: Молодцы.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе от 3 до 4,5 лет «В царстве геометрических фигур»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД