Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»

Надежда Звездкина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»

Цель:

Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления о паучке.

Задачи:

1. Учить детей изображать узор с прямыми и дугообразными линиями;

2. Познакомить с природным материалом - смолой (сосновой, рассказать о ее свойствах;

3. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем, формировать умение детей творчески перевоплощаться;

4. Закрепить правила поведения в лесу и необходимость их соблюдать;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие паучка“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей умение созерцать природу, выделять отдельные объекты и явления природы, учить любить их; накапливать эмоцио-нально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с природой и высказывать свои суждения.

Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – этическое.

Материалы и оборудование: игрушка паучка, листочки квадратной формы для рисования с изображением паучка, простые карандаши, картинки с изображением леса, грибов, голоса птиц, мох.

Ребята, хотите узнать кто сегодня у нас в гостях? Тогда догадайтесь.

Загадка.

Восемь ног как восемь рук

Вяжут шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Кому нужен чудо – шелк.

- Кто это мастер? (Паучок)

- Этот чудо – шелк как называется? (Паутина)

Вот и он паучок. (По ниточке спускается)

- Ребята, он хочет с вами познакомиться.

Ласковушка

Я Ванечка – дружок,

А я Даша – огонек,

Мы Катюшки – веселушки,

Настенька я – я их подружка

А я Оленька – цветочек

Я Кирюшенька – звоночек

А я Ксюша – хохотушка

Саша я – ее подружка

Я Светочка – конфеточка.

Самый шустрый я – Эльдар, Озорной Артемка я

Я серьезный мальчик Саша –

Вот и вся семейка наша.

- Вот теперь паучок знает ваши имена

- Сейчас я приглашаю вас за столы. Что видите перед собой (листочки). Какой они формы (квадрат)

- Переверните их, кого вы здесь видите? (паучка)

- Давайте поможем паучкам сплести паутину. Но сначала приготовьте к работе ручки.

Пальчиковая гимнастика

У тебя, скажи, паук!

Сколько ног и сколько рук!

Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой –

Мои лапы это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

- Пальчики готовы к работе?

- Возьмите квадрат и сложите их так, чтобы получилось 2 треугольника. Сложите еще пополам, и еще раз пополам. А теперь разверните листок.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- А сейчас возьмите карандаши, и все полученные линии обведите карандашом. У вас должно получиться вот так. (образец)

- А теперь будем рисовать узор. Если паутинка натянута крепко, то ниточка будет прямая, а если слабо, то паутинка провиснет во так. (образец)

Самостоятельная работа

- Где сидит паучок? (в углу)

- На чем он сидит? (на паутинке)

- Как вы думаете, интересно ему там сидеть? (нет)

И решил наш паучок отправиться в путешествие.

Спустился по паутинке, огляделся по сторонам и увидел что он увидел (ответы)

- А если вот так? -деревья

- Какие деревья могли встретиться на пути? (ответы)

- Куда же пришел паучок, где было много деревьев? (лес). И здесь он увидел

(гриб). Он рос под деревом с белой корой. Как называется это дерево? (береза).

- А как называется гриб под березой? (подберезовик).

- И все - то вы знаете! А не отправиться ли и нам в лес? Выходите.

Физкультминутка

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес.

Мы видали рыжего муравья.

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды там не счесть,

Как домой воротимся - станем есть.

- И кого только мы не видели. А скажите, кого? (муравья, белочку)

- Что еще попадалось на пути? (ответы)

- Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Да-вайте и мы какое – то время посидим тихо, не выдавая себя, и лес откроет нам свои звуки, свои тайны. (сели на ковре, звучит запись «Голоса птиц»)

- Что вы услышали? (пение птиц)

- Разных птиц.

- Если бы мы услышали голоса кукушки. Что она делает? (кукует)

- А если бы мы услышали голос филина. Что он делает? Какой подает голос? (ух- ух) – ухает.

- Что делает комар? (пищит)

- Что делает волк? (воет)

- Что делает ежик? (фыркает)

- Что делает белочка? (цокает)

- Ребята, а где же наш путешественник?

Гимнастика для глаз

- Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

- Вот и он (поднос с мхом, там паук)

- Где он спрятался? Что это? (Мох) (трогаем).

- Какой он? (мягкий, зеленый, влажный)

- Да, ребята, он ему именно таким и показался. И решил на нем отдохнуть.

- Отдохнул паучок и отправился дальше. И мы пойдем вместе с ним.

- На пути упали старые деревья. Давайте перешагнем их. Выше ноги поднимайте. Идем дальше. А здесь журчит ручеек. Перепрыгнем. Кто дальше!

- Вот мы пришли в новый лес, где вот такие деревья (обращусь к картине «Сосновый бор»). Что это за деревья? (Сосны)

- Как называется лес, где растут одни сосны? Не знаете? Сейчас отгадаем это слово. В этом слове три звука. Первый звук спрятался в слове бабочка, последний в слове ромашка.

б р

- Какой звук остался, отгадайте по губам. (о)

- И так, место, где растут одни сосны, называется сосновый бор.

- Сосны – самые высокие деревья леса. Сосны до неба хотят дорасти (руки вверх). Небо ветвями хотят подмести (махи в стороны).

Сосна – дерево здоровья. Она очищает воздух. Увидел паучок такие высокие деревья, и захотелось ему подняться на вершину сосны, чтобы полюбоваться красотой земной сверху, вдохнуть аромат воздуха. Посмотрел он на сосну и увидел что – то густое, липкое, вязкое и пахнет сосной. Что же это такое? Вы не знаете? Смола (трогают, нюхают).

Пластический этюд

- Ребята, представьте, что мы с вами попали в эту смолу. Покажите, как увязают в ней ваши ноги. Видите, как трудно вытащить ноги из смолы. Опасно нашему паучку перебираться через смолу. И тут подул сильный ветер. Он срывал листочки с деревьев. И паучок зацепился своими лапками за листочек с той самой березы, под которой рос гриб. Листочек поднимался все выше и выше.

- Давайте и мы поможем ветерку, подуем сильней. (дыхательная гимнастика).

- Летит паучок и с высоты любуется земной красотой. Вдруг ветер стал затихать. И паучок спустился на землю как на чем? (на парашюте).

- Ребята, паучок благодарит вас за то, что вы сегодня путешествовали вместе с ним, помогли ему во время путешествия. Он дарит вам вот эти сосновые иголки. Вы их поставите в группе, и будете вдыхать аромат леса и вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе Ф. И. О. воспитателя: Хороля Алёна Константиновна Образовательная область: Познавательное развитие Возраст детей: 5- 6 лет, старшая группа.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Юные экологи». Образовательная область: Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Звездкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД