Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине»

качалова лена
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине»

Составление описательного рассказа по картине

качалова лена +1 Л!

Добавить публикацию (запись в блог) | Сообщения 6 | Обсуждение 17 | Голоса 58 | Моя страница | Мой блог

Заказать свидетельства и дипломы | Украсить профиль | Мои картинки | Соседи | ФотоЛента

Мои Документы! Получить Благодарности, Свидетельства, Дипломы!

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему „Составление описательного рассказа по картине“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине «Северные олени»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Северные олени»

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.

Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; обогащать и активизировать словарь детей; развивать монологическую речь детей; продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определённой последовательности; продолжать учить правильному употреблению притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании существительных с числительными; воспитывать умение выслушивать рассказ сверстника, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор; воспитывать чувство уважения друг к другу, развивать умение

Материал: Картина «Северные олени», магнитная доска, мяч, карточки с буквами, иллюстрации животные севера, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание животных севера, беседа о северном полюсе.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ и скажите, о чем же мы сегодня см вами поговорим? (Читаю рассказ Евгения Наумова)

«Далеко-далеко, там, где край земли со студёным морем сходится, есть удивительная страна. Летом солнышко здесь не заходит – и ночью светит. А зимой вовсе не показывается, наступает долгая холодная ночь. Зато зимой дивные сполохи горят. Словно радуга многоцветная в чёрном небе колышется, до чего красиво – глаз не оторвать, с места не сойти!»

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим, о северном полюсе. Ребята, а где же он находится? Давайте, посмотрим на глобус и найдем его. Каким цветом он изображен на глобусе? Почему вы там думаете? Скажите, пожалуйста, какие животные там обитают? (обращаю внимание детей на картины животных).

Ребята, давайте сделаем круг и поиграем с вами в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

У оленя рога чьи? (оленьи,у медведя шерсть чья? (медвежья, у оленя копыто чье? (оленье, у моржа чьи клыки? (моржовые, У моржа чья шея (моржовая, у медведя чей нос? (медвежий,у оленя чей рот (олений, у тюленя чьи глаза (тюленьи, у тюленя чья шея (тюленья, у тюленя чей нос (тюлений, у моржа хвост чей (моржовый, у песца голова чья (песцовая, у песца хвост чей (песцовый, у песца глаза чьи (песцовые) и т. д.

Молодцы ребята, а теперь давайте посчитаем детенышей животных

Один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат

Один моржонок, два моржонка, пять моржат

Один олененок, два олененка, пять оленят

Один тюлененок, два тюлененка, пять тюленят

Один щенок, два щенка, пять щенят и т. д

Молодцы ребята, давайте с вами разделимся на две команды и подойдем к столу. Сейчас мы с вами будем отгадать загадки. Только отгадки, вы будете выкладывать из букв. Выкрикивать не надо.

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Олень)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Сияние)

У метели есть подруга,

Звать подругу эту (Вьюга)

Молодцы ребята! Скажите, а чего много на севере? (Снега) давайте с вами поиграем со снежинками. Подойдите к столу, каждый возьмите по снежинке и становитесь в круг.

Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку.)

Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперёд перед

собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, (Отвести её влево, проследить взглядом.)

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх

и опускать вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив

снежинку на пол.)

Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки.)

Хорошо ребята, положите снежинки на место и сядьте на стульчики. А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинуи ответить на вопросы :

Что нарисовано на этой картине? (Олень, важенка и оленёнок)

Что делает Олень?

Что делает важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)

Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)

Сравните важенку с оленёнком.

Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, важенка большая и сильная, а оленёнок маленький и слабый)

Чем похожи важенка и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)

Что у оленя на голове? (рога).

Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые)

Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

Для чего оленям нужна шерсть? (чтобы не замерзнуть)

Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

А почему шерсть такого цвета? (чтобы быть незаметным для врагов)

А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег). И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Подумайте, как можно назвать эту картину? (Ответы детей.) Да, на картине изображены северные олени и точно так же можно назвать её – «Северные олени». Это семья оленей, поэтому можно сказать, что картина называется «Оленья семья».

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

У Оленя дом большой (Руки над головой изображают крышу дома) .

А у зайки маленький. (Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу)

Олень сидит, в окошко глядит. (Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую) .

Зайка по полю бежит (Бег на месте) .

В дверь к нему стучит. (Топать ногами, руки на поясе) .

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой) .

Там в лесу охотник злой!»(Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться) .

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай».(Зазывные движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью)

Составление рассказов детьми.

- А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ. Схема рассказа :

1. Название своего рассказа.

2. Кто изображён на картине? (Герои).

3. Внешний вид животного, части его тела.

4. Где живет?

5. Чем питается?

6. Какую пользу приносит человеку.

Кто хочет рассказать о Северных оленях?

Вариант рассказа образца.

«На картине изображён оленёнок со своей мамой – Важенкой. Важенка

большая, у неё серая густая шерсть, большие ветвистые рога, которые служат ей защитой от врагов. У матери оленёнка широкие копыта. С помощью их она откапывает себе ягель в суровую холодную зиму, и они позволяют ей не проваливаться на снегу. Рядом с Важенкой стоит Оленёнок. Он намного меньше своей мамы, но его тело также покрыто густой коричневой шерстью. Оленёнок совсем ещё маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих длинноногих, тоненьких, слабых ногах и смотрит на свою маму, как она добывает и ест ягель. Сзади оленей стоит чум и по дороге едет оленья упряжка. Домашние олени служат для людей, живущих в тундре средством передвижения».

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине»
Опубликовано: 5 января 2021 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД