Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»

Татьяна Люльченко
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»

С помощью беседы,а также применяя элементы игры воспитатель знакомит детей с характерными признаками весны. Воспитывает у малышей бережное отношение к природе,учит любить её,замечать сезонные изменения. Дети отправятся в путешествие, где встретят весёлых персонажей, играя с ними они узнают много нового и интересного об окружающем мире. Динамика занятия позволяет охватить несколько видов детской деятельности в таких областях как : познание, чтение художественной литературы, художественная деятельность, музыка. Дети активно действуют с предложенным материалом. Дидактический материал отвечает педагогическим требованиям.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области „Познание“ в младшей группе „Встреча с весной“» размещена в разделах

НОД в области познания во второй младшей группе

«ВСТРЕЧА С ВЕСНОЙ»

Разработала воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №12

ст. Каневской Краснодарского края, Губа Татьяна Владимировна.

Цель занятия:

- Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязях.

- Познакомить детей с характерными признаками весны.

- Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и к её отдельным явлениям.

Методические приемы:

Беседа, загадки, стихотворения, пение, рассматривание картины, ощупывание, пальчиковая гимнастика, физминутка, музыкальное сопровождение, рисование ладошками, сюрпризный момент.

Материалы:

Модель птички Ласточки на палочке, веточка Сирени с почками, цветы в корзинке - Подснежники, веер, картина - «В поле пашет трактор». Тучка весёлая и грустная. Большой лист бумаги для рисования ладошками, гуашь жёлтая, паралон, таз с водой, тканевые салфетки или полотенца для рук

Ход НОД

1. Организационный момент, встреча с первым героем.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Весну.

Она просила передать вам свои подарки.

Вот они.

(Воспитатель раздаё т детям цветы двух видов: тюльпаны и нарциссы.)

- Дети, что у вас в руках? (цветы)

- Правильно. А как они называются? (тюльпаны, нарциссы)

- А какого цвета ваши цветы? (красные, жёлтые)

- Ребята, у кого нарциссы в руках, пройдите с Галиной

Михайловной в спортивный зал, расскажите ей, кто вам их

подарил. А детки с тюльпанами останьтесь со мною.

2. Подготовка к путешествию.

- Хотите, сегодня мы отправимся в необычайное путешествие? Мы

будем искать Весну. Как?

- Мы будем расспрашивать о ней всех, кто встретится нам на пути.

Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною, В сени к нам летит.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела ласточка.

Давайте спросим у неё, не видела ли она весну.

- Ласточка, а ты весну не видела?

Ласточка: - Видела, видела!

Это она нас с юга позвала домой. Солнышко пригрело, растопило снег и лёд. Полетели птицы с юга домой гнёзда вить, птенцов растить. Вот и я прилетела. От тепла на деревьях распустились почки.

- Спасибо тебе, ласточка. Лети гнёздышко вить.

3. Встреча со вторым персонажем.

Воспитатель подводит детей к веточке с почками

- Дети, посмотрите и правда на нашей веточке, которую мы подобрали на улице, распускаются почки, они стали больше.

- Попробуйте их осторожно, что вы чувствуете? Какие почки на ощупь? (тёплые, мягкие, нежные, липкие)

- Трогайте осторожно, чтобы не поранить их, не оторвать. Из почек вырастут листочки, которые так нужны деревьям и кустам.

- Понюхайте их, нравится ли вам запах?

Чем пахнут почки? (свежестью, листочками, теплом) Воспитатель обращается к веточке :

- Веточка, а ты весну встречала?

Веточка: - Да, встречала, встречала!

. Она пришла с солнышком, с тёплым дождём, с ласковым Ветерком. Согрела веточки своим теплом и стали почки распускаться.

- Давайте поставим веточку на окошко, что бы солнышко её

согрело.

(ставят веточку на окошко)

4. Встреча с подснежниками.

Воспитатель подводит детей к корзине с подснежниками.

Это кто в саду под клёном,

Вылез в платьице зелёном?

Что за беленький цветок?

Самый первый,

Самый смелый.

Пробрался через ледок

В прошлогодней травке прелой

И один из всех цветов

Весенний день встречать готов.

- Дети, посмотрите, какие маленькие беленькие цветочки. Это первые весенние цветы - Подснежники.

- Хотите, мы превратимся тоже в подснежники и поиграем?

Пальчиковая игра: «БЕЛЫЕ ЦВЕТОЧКИ»

Наши белые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши белые цветочки

Закрывает лепесточки.

Тихо засыпают

Головками качают.

- Молодцы, ребята!

- Интересно, а подснежники встречали весну?

Давайте у них спросим?

(воспитатель ласково обращается к подснежникам)

- Милые подснежники, встречали ли вы весну?

Подснежники: - Весна только, только решила прийти к нам,

а мы уже её почувствовали и расцвели на

зло зиме, на радость вам.

6. Беседа с ветром

Звучит аудиозапись «Звуки ветра»

(Воспитатель берёт веер, машет им в сторону детей.)

-Дети, закройте глаза. Что вы чувствуете?

- Ребята, чувствуете, какой свежий, быстрый и приятный ветерок? Щекотно вам от ветерка? (обращается к ветру)

- Ветерок, а ребята тоже умеют дуть, как ты. Вот посмотри,

(воспитатель напоминает технику)

Дети подходят к облакам и птичкам подвешенным на ниточках и дуют на них.

Ветерок: Молодцы, ребята!

У вас хорошо получается.

-Ветер, а ты Весну Встречал?

Ветерок: Встречал! В поле видел и в лесу, (ветерок улетает)

7. Встреча с Землёй

Воспитатель подводит детей к картине:

«Трактор пашет поле» -А что же скажет нам Земля? Земля: Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила.

Меня Весной вспашут, потом засеют.

И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

ФИЗМИНУТКА

Уж ты семечко - зерно

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас

Выйдут к солнышку из тьмы,

Здравствуй, солнце, это мы!

8. Игра на эмоции.

(Воспитатель подводит детей к грустной тучке)

-Дети, посмотрите на эту тучку!

Что вы можете о ней сказать?

Какое у неё настроение? (грустное, печальное)

-Давайте спросим у тучки, почему она грустная и плачет?

(дети спрашивают)

Тучка: -Я плачу, потому что нет солнышка. Весна пришла, а солнышка нет. - Дети, а вы хотите помочь тучке?

Давайте нарисуем солнышко, своими волшебными ладошками?

(дети рисуют ладошками солнце на большом листе белой бумаги)

Воспитатель читает стихи:

Солнышко, солнышко, выгляни скорей,

Травку и зернышки в поле обогрей!

Девочкам и мальчикам будет веселей,

Бабочкам и зайчикам будет веселей,

Солнышко, солнышко, все тебя мы ждём.

Птицам и зернышкам плохо под дождём.

Солнышко услышало песенку ребят,-

Заглянуло солнышко к ребятам в детский сад!

(воспитатель незаметно для детей меняет грустную тучку на

весёлую)

-Посмотрите, дети наша тучка смеётся, она рада солнышку!

- Какое у неё теперь настроение? (весёлое, хорошее, радостное)

9. Игра «солнышко и дождик»

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Сезонные картины из нитокСезонные картины из ниток Уважаемые коллеги! Вот такие сезонные картины из ниток мы изготовили с детками для экологического уголка. Они служат нам своего рода пособием,.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Люльченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в младшей группе «Встреча с весной»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД