Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»

Ольга Киселева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе

Цели: познакомить детей с жизнью березы.

Задачи: образовательные: дать детям представление о необходимых условиях жизни дерева – почва, солнце, вода, воздух; о внешнем виде березы; сезонных изменениях; воспитательные : воспитывать бережное и заинтересованное отношение к деревьям; развивающие: развитие эстетического восприятия красоты дерева, памяти, внимания, умения сравнивать.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Наше дерево“» размещена в разделах

Материалы: картинки деревьев, листья березы, дуба, рябины, клена из картона, фотографии «нашей» березы в разные дни (для сравнения, рисунок березы без листьев и листья из цветной бумаги, клей-карандаш, шапочка гриба, аудиозаписи, нарисованные знаки: почва, вода, солнце, воздух; угощение для детей.

Предварительная работа: наблюдение березы, выбор имени дерева, рисование и аппликация осенних листьев разных деревьев, подвижные игры с осенними листьями, рисование дерева, индивидуальная исследовательская работа совместно с родителями (дома).

Ход

Воспитатель :Ребята! Я хочу загадать вам загадку о дереве.

Белый ствол. Чернеют пятна –

где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

на стволе их рисовал.

Словно косы распустила

и стоит во всей красе,

ветками качая мило –

вот её и любят все!

(Берёза)

Мы с вами всю осень наблюдаем за нашей большой красивой березой на нашем участке. Мы даже дали имя нашей березке – Двойняшка – ведь у нашей березы из одного корня растут два ствола! А стволы-то белые, с черными пятнышками! Какая красота! Больше ни одного другого дерева нет с таким белым стволом. А веточки висячие, тонкие на концах, будто волосы распустила березонька!

А чтобы жила и росла наша березка, ей нужна почва, где укрепились ее корни и держат большое дерево, нужна вода, которую сосут корни, питают всю березку. Нужно солнышко, чтобы расти, и воздух, чтобы дышать. Давайте, ребятки, повторим, что нужно нашей березке Двойняшке, чтобы расти: почва, вода, солнце, воздух (по знакам).

Сначала наша березка была вся в красивых желтых листочков. Потом листьев стало меньше, начался листопад – мы с вами убирали эти листики с участка. Но в лесу листья не убирают, опавшие листья удобряют землю. А потом березка осталась совсем без листьев! Скоро ведь зима. А мы не хотим с листьями расставаться – поиграем в игру «Собери листочки»! (Музыка)

А теперь стихи про нашу любимую березку послушаем:

«Берёзовая роща»

Автор: Герман Ходырев

Белее снега чистого

И месяца лучистого, Матвей

Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие, Даня

Как будто струны звонкие.

Лишь ветер к ним притронется —

И всё поёт вокруг.

«Берёза»

Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу, Арина

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

«Люблю берёзку русскую»

Автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую, Соня

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

А теперь в игру поиграем: «Раз, два, три – к дереву беги (Музыка)

Ребята! А под деревьями грибы растут! Под разными деревьями – разные грибы. А под березкой какой гриб растет? Правильно, подберезовик!

Грибы

Гриб не овощ и не фрукт,

Ведь в лесу грибы растут.

У гриба есть шляпка, ножка.

Гриб стоит не на дорожке.

Загляни скорей под ёлку –

Вон грибов отличных сколько!

Ярко-красный мухомор Дима

Украшает тёмный бор –

Полюбуйся, посмотри,

Только в руки не бери!

Под березку загляни, гриб в корзинку замани!

А вот Подберезовик нам про мухомор говорил. А можно этот гриб в лесу ножкой сбивать? Правильно, нет! Звери лечатся мухомором. Ничего в лесу разрушать нельзя.

Физкультминутка «Деревцо»

Ребята, мы не только с вами наблюдали березку в садике, но и дома с родителями многие ребята,

наблюдали разные деревья и даже нарисовали листочки, картиночки приклеили, стихи напечатали, вот такой красивый альбом у нас получился!

Ребята, а все-таки жаль, что листья на березке облетели! Ведь только весной новые зеленые листья появятся. А давайте поможем березке, приклеим на веточки листочки! (Музыка)

Ребята! Посмотрите, что я за картинкой березки нашла! Это, наверное, березка нам угощение оставила, поблагодарила нас за помощь!

Литература:

1. 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М. 2006

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ воспитатель: Каримуллина М. Г..

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Наше дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД