МААМ-картинки

Конспект НОД «Подснежник»

Елена Качкуркина
Конспект НОД «Подснежник»

Задачи

Образовательные:

- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- Формировать творческие способности детей.

Развивающие

развивать:

- умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера, высказывания собственные суждения.

- связную речь, внимание, образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные и музыкальные образы.

Воспитательные

воспитывать:

Публикация «Конспект НОД „Подснежник“» размещена в разделах

- интерес к наблюдению за природными объектами.

- любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения.

- эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

Методы и приё мы:

Словесные: чтение художественного произведения "Подснежник" Я. Френкеля, Н. Акушина, Г. Виеру Е. Серовой. Составление рассказа о подснежнике.

Практические: Изготовление подснежников.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : проталина,лепестки, лазурный.

Материал: Видеозапись фрагмента из мультфильма "Двенадцать месяцев". Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э. Грига "Утро". Цветы бантики- подснежники. Белая и зелёная бумага. Корзинка. Ткань зелёная полянка.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети встают по кругу.

" Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Негромко звучит музыка Э. Грига. "Утро"(Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся? Нет не рано,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель :Ребята о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки.

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо песенка звени

На лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок

Еле - еле слышен-

Кто, расправил лепестки,

Из - под снега вышел?

Я. Френкель

Воспитатель: Вы узнали цветок который расправил листья и вышел из под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Ребята мы знаем стихи о таком необыкновенном цветке?

Расскажите.

Вчера весенний дождь, смеясь,

Шумел, сверкая, над лугами.

Играло солнц, золотясь,

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна,

Вся легкая и голубая,

Смеётся девочка - весна,

Подснежники бросая.

Н. Акушин

Буть- то нарисован мелом,

Из под снега,наконец,

Вылез он вберете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На поляну вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Е. Серова

Воспитатель: Замечательные стихи.

Каким изображают поэты подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют.

Воспитатель: Вспомните, в какой сказке мы встречаемся с подснежниками?

Дети :"Двенадцать месяцев"

Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма (смотрят эпизод,где девочка рвёт подснежников целую корзину)

Почему девочка нарвала целую корзину подснежников?

Дети: Её мачеха выгнала из дома и приказала принести подснежники.

Воспитатель: мачеха была злой не воспитанной и не знала, что рвать эти цветы нельзя. Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели. И мы с вами можем придумать маленькие рассказы о весне и подснежнике.

Дети сочиняют короткие рассказы

Воспитатель: Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Какое вы знаете музыкальные произведения, в котором композитор изобразил музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок под снегом?

Дети :П. Чайковский "Апрель. Подснежник".

Воспитатель: Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки: взволнованное, немножко грустное. беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов. покружитесь на весенней полянке.

Физминутка. Дети,надев на пальцы подснежники, под музыку импровизируют танцевальные движения.

Появляется девочка видит поляну подснежников : "Ой. сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Воспитатель: Пусть наши подснежники растут на полянке. Дети кладут подснежники на импровизированную полянку (зелёная ткань)

А вы подумайте как спасти подснежники и не огорчить девочку, очень ей понравились эти нежные цветы.

Дети : Можно подснежник нарисовать,сделать из бумаги.

Воспитатель: Предлагаю нашей госте сделать подснежники из бумаги, как настоящие, целую корзину.

На наших столах есть всё необходимое для этого.

Воспитатель объясняет выполнение работы, при этом привлекая к выполнению поделки гостю.

Дети изготавливают подснежники кладут их в корзину девочке.

Девочка любуется цветами :"Какие нежные и красивые у нас получились подснежники! Спасибо! Теперь я знаю что рвать цветы нельзя. их можно сделать своими руками.

Девочка прощается и уходит.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное. а кому было совсем трудно - грустное солнышко.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник» Тема: Объёмная аппликация «Подснежники» Цель: Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подснежник»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Подснежник»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Качкуркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД