Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты»

Ландыш Абдуллина
Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты»

Непосредственно-образовательная деятельность "Татарские народные инструменты"

Интеграция областей : художественно – эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное.

Цели : познакомить с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, систематизировать знания о геометрических фигурах, продолжать в упражнять в количественном и порядковом счете.

Задачи :

образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Татарские народные инструменты“» размещена в разделах

- расширить знания детей о татарских народных инструментах кубыз, гармонь, мандолина и курай;

- способствовать формированию знаний о строении музыкальных инструментов;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закреплять навык счета в пределах 5; знания о порядковом значении чисел ;

воспитательные:

- воспитывать интерес к народной культуре;

- содействовать эстетическому воспитанию;

- обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

развивающие:

-развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение - конструировать силуэт «мандолина» по образцу;

-развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Тип занятия- совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

Интегрированное занятие.

Интеграция областей : художественно – эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное.

Воспитатель :Ребята, к нам пришли гости поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?

Дети :Татарстан

Воспитатель : Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша малая Родина – это республика Татарстан.

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель :Тогда я приглашаю вас отправиться в уникальное путешествие на теплоходе. А каким видом транспорта является теплоход?

Дети : Водным видом транспорта.

Воспитатель: В Татарстане много рек, назовите какие вы знаете?

Дети : Река Зай около Альметьевска впадает в Каму. А Кама встречается с Волгой.

Воспитатель: Предлагаю вам на теплоходе совершить занимательное путешествие по одной из крупнейших рек - по Волге в культурный центр и столицу нашей республики -в Казань.

Ребята, хватит ли у нас пассажирских мест на теплоходе? Сосчитайте сколько мест у нас на левой стороне?

Дети : пять

Воспитатель :А на правой?

Дети : пять

Воспитатель : Значит у нас на теплоход может сесть 5 пассажиров слева и 5 пассажиров справа.

Занимайте свои места в соответствии со своими билетами - геометрическими фигурами. Нужно найти такую же фигуру на теплоходе, чтобы она совпала по форме, цвету, но отличалась по величине.

Раздается гудок. Шум реки.

Воспитатель: Ребята, у нас путешествие необычное. Мы будем знакомиться с музыкальными инструментами, на которых любит играть татарский, русский, башкирский народы. Люди разных национальностей, которые живут в нашей республике. Остановки тоже необычные -музыкальные.

Первая остановка «Щипковая»

Воспитатель: Ребята,послушайте что за интересный звук?

(за ширмой звучит кубыз)

Ребята, как вы думаете что за инструмент для нас играет?

Дети: Кубыз

Выходит из за ширмы Су Анасы (водяная). Посмотрите какая гостья к нам пришла.

Су Анасы : вы узнали меня дети?

Дети: нет

Су Анасы : Я Су Анасы из татарской сказки написанной Г. Тукаем «Су Анасы».(показывает на доску)

С. А. :Ребята, вы правильно назвали инструмент! (показывая инструмент рассказывает о нем) Кубыз является одним из древнейших музыкальных инструментов. Представляет собой металлическую или деревянную дугу с язычком в центре. Исполнитель зажимает инструмент губами и придерживает левой рукой, приблизив к зубам. Язычок защипывается пальцем правой руки и он приходит при вибрации издает звук. Послушайте еще раз как он звучит. Звук инструмента тихий или громкий. Да звук инструмента тихий.

На какую геометрическую фигуру похож кубыз?

Дети : на треугольник.

Воспитатель: Нам очень понравился ваш рассказ, мы с ребятами хотим предложить вам путешествовать с нами.

Су Анасы как тебе удается быть такой красивой и стройной и сохранять свое здоровье, ведь ты живешь в такой сырости?

С. А. Я делаю по утрам зарядку, закаляюсь.

Предлагаю вам тоже размяться. Физминутка под музыку.

Вторая остановка «Клавишная» (слышится звук гармони)

С. А. Ребята, а как вы думаете, что это за инструмент звучит?Да этот инструмент называется гармонь. Гармонь состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. А на какую геометрическую фигуру похожа гармонь?

Дети: на прямоугольник.

Ребята вы,наверно, устали в дороге. Поиграем в подвижную игру «День- ночь»

- Что вы делаете днем? А ночью?

Дети : Мы играем в игры. Мы делаем гимнастику. Мы поем песни, танцуем, лепим, конструируем, занимаемся. Мы выходим гулять на улицу.

Когда я скажу «День», можно прыгать играть а когда скажу «Ночь» присесть и закрыть ладошками глаза. (под игру гармони)

Третья остановка «Струнная» (звучит мандолина)

С. А. : А сейчас я вам покажу еще один инструмент. Кто знает как он называется. Мандолина — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров. На нем есть струны. Чтобы на нем сыграть надо задевать струны пальцами или птичьим пером. (показ игры на Мандолине)

Игра «Собери мандолину из геометрических фигур «(круги, прямоугольники) Предлагаю вам дети собрать мандолину из предложенных на столе геометрических фигур. Вот такую мандолину вы собрали для себя. Из каких геометрических фигур состоит мандолина? Сколько всего в ней кругов? Сколько всего в ней прямоугольников?

Четвертая остановка «Духовая»

(Курай)

С. А. : Курай — башкирский и татарский духовой инструмент. Чтобы появился звук надо в него дуть.

Воспитатель: Ребята вы наверно немного устали в дороге.

Предлагаю вам размяться. Сделаем гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружки маленькие пальчики. (ритмичное касание пальчиков обеих рук)

Раз,два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (руки вниз встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять. (повторить предыдущие движения)

Мы закончили считать.

Пятая остановка остановка «Центр культуры»

С. А. : Дети посмотрите мы приближаемся к Казани. Казань –это очень большой город, главный город, по другому столица нашей республики Татарстан. В этом городе есть много музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах, в том числе и тех, с которыми мы сегодня познакомились.

Су Анасы : Дети нам пора прощаться. В подарок я вам дам гостинец татарское национальное блюдо чак чак.

Воспитатель : Спасибо. До свидания Су Анасы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: очень красивые мелодии. Наша столица.

Воспитатель : Какое общее название мы дадим предметам с которыми мы познакомились в путешествии?

Дети : музыкальные инструменты.

Воспитатель: С какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Дети : Кубыз, гармонь, курай, мандолина.

Воспитатель :А сколько их было всего?

Дети : Четыре.

Воспитатель. Да правильно. Которая по счету гармонь.

Дети : Вторая.

Воспитатель: Которая по счету мандолина?

Дети : Третья.

Воспитатель: Молодцы дети! Не зря мы сегодня совершили это увлекательнейшее путешествие. А теперь мы пойдем в группу и попьем чай с чак чаком.

Публикации по теме:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Тема недели: «Волшебница зима" Итоговое мероприятие: проект «Зимушка – зима». День недели дата Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование занятий по ФГОС в младшей группе тема недели: «Золотая осень» итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «веселый огород» выставка семейных поделок «Дары осени» День недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 11:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Татарские народные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Абдуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД