МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» (14 фото)

Марина Мошкова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»

Интересные исследования

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»

Возрастная группа: дети от 6 до 7 лет.

Форма НОД: Занятие-исследование.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: раздаточный материал: набор тематических картинок (песок и сахар под микроскопом, строительные работы, изображение стекла, добыча песка, сахарный тростник, сахарная свекла, продукты питания с добавлением сахара);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми „Интересные исследования“» размещена в разделах

набор картинок – символов: сыпучий – не сыпучий, растворимый – не растворимый, используется в пищу – не используется, имеет – не имеет запаха, видимый – не видимый, держит – не держит форму, осязаемый;

экспериментально – исследовательский набор на каждого ребенка: мешочки – 2 шт. на каждого ребенка (сахар и песок, бутылочка с теплой водой, ложечки, одноразовая креманка – 2 шт., пластиковый прозрачный стакан – 2 шт., подложка, маленькие формочки – 2 шт., лупа;

специальная – одежда: белый халат с эмблемой на каждого ребенка, одноразовая шапочка, защитные очки;

оборудование: емкость для игр с водой и песком, детские ведра для воды или бутылки из - под молока, стол для каждого ребенка, «веревочная» ширма с прищепками.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети проявляют познавательную активность.

2. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

3. Дети проявляют положительные эмоции и чувства при достижении поставленной цели.

4. Дети обладают положительными личностными качествами: целеустремленностью, аккуратность, усидчивость.

Содержание деятельности1. Обсуждение реального события

- Здравствуйте ребята! Я недавно побывала в лаборатории, которая находится в городе Екатеринбурге. Вы знаете, что такое лаборатория? Верно, в лаборатории проводят исследования, опыты и эксперименты. А вы знаете, люди, какой профессии там работают? Ученые – исследователи. Я наблюдала за тем, как они проводят исследования и эксперименты, могу вам рассказать и показать.

- А может вы сами хотели бы стать исследователями? Я предлагаю вам вместе со мной пройти в нашу лабораторию.

2. Планирование совместной деятельности

- Но сначала необходимо надеть спецодежду. Для чего нам нужны халаты, шапочки и очки? Напомню правила безопасности: каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другим, запрещается пробовать вещества на вкус.

- Ну вот, мы готовы, приглашаю всех за столы. Перед вами два мешочка. Возьмите каждый мешочек по очереди и исследуйте их, что вы чувствуете? Вы можете определить, что, в каком мешочке лежит? Опишите, какой на ощупь каждый мешочек. Что в каждом из них находится, как вы думаете?

- Совершенно верно – вещество сыпучее и мелкое.

3. Практическая деятельность

- Предлагаю вам, проверить, что в них, и правильно ли вы определили их содержимое на ощупь. Высыпьте содержимое каждого мешочка в отдельную тарелочку. Рассмотрите и скажите, правы вы были или нет. Какой мы можем сделать вывод? Да, очень трудно определить на ощупь через ткань, что в мешочках. Почему?

- А вы знаете, почему сахар называют – сахарный песок?

Из чего состоят эти вещества? Какой из этого сможем сделать вывод?

- Совершенно верно, песок и сахар состоят из крупинок, песчинок.

- Ребята, мы с вами нашли сходство, а сейчас попробуем найти отличия. Возьмите лупы и рассмотрите крупинки каждого вещества, обратите внимание на их форму. В чем отличие между крупинками сахара и песка? Чтобы уточнить, возьмите и пальчиками прощупайте по несколько крупинок и песчинок. Что чувствуете? Делаем вывод: крупинки сахара похожи на кристаллики, они острые, а у песка песчинки гладкие. Крупинки сахара крупнее, чем у песка.

- Ребята, вы знаете, что произойдет с сахаром и песком, если смешать с водой? Налейте в прозрачный стакан воды, добавьте ложку сахара и размешайте. Что произошло? Совершенно верно – он растворился.

- Как вы думаете, песок тоже растворится? Давайте проверим. Возьмите другой прозрачный стакан и повторите те же действия. Что произошло?

- Какой можно сделать вывод? Да, совершенно верно сахар растворяется в воде, песок не растворяется, а оседает.

- Ребята, какой эксперимент мы можем еще провести? Есть предложения? Посмотрите, на ваш набор исследователя, на столе находятся маленькие формочки, предлагаю проверить, держат эти вещества форму или нет.

- Скажите, пожалуйста, песок всегда держит форму? Конечно, чтобы песок держал форму, он должен быть сырым. Ребята, а сахар может держать форму, если в него добавить воды? Хотите узнать? В оставшийся песок и сахар добавьте воду в одинаковом количестве и перемешайте. Сколько воды нужно налить, как вы думаете? Да, не много, а почему? Переложите массу в отдельные формочки, представьте, что вы в песочнице делаете «куличики», используйте подложку. Что у вас получилось?

- А почему так получилось? Совершенно верно, песок мокрый держит форму, а сахарный «куличик» разваливается. Почему? Сахар растворяется, он растворимый.

- Имеют ли запах эти вещества? Понюхайте, сначала сахар, потом песок. Делаем вывод: песок имеет запах, сахар – не имеет запах. У песка запах становится сильнее при смешивании с водой.

- Ребята, скажите, пожалуйста, можно эти вещества употреблять в пищу? Конечно, песок не употребляем, он относится к природным материалам. В природе он уже в готовом виде, нужно только его собрать, а вот сахар изготавливают, и он относится к пищевым продуктам. Вы знаете, из чего делают сахар? Какие блюда из них можно приготовить?

4. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, а где используют песок? Совершенно верно, для игр в песочницах, сейчас делают цветной песок для творчества, в строительстве, для укладки дорог, для изготовления стекла. Где мы можем увидеть много песка? Верно в пустыне или на пляже, дно некоторых водоемов тоже может быть покрыто песком.

- Почему вода держится в большом количестве на поверхности и не впитывается в песок? Кто – ни будь может сказать? Хотите узнать, почему так происходит?

5. Получение новых знаний

- Предлагаю провести следующий эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к емкости с водой (центр воды и песка). Дно покрыто толстым слоем песка, наливаем аккуратно немного воды, чтобы покрыло песок. Посмотрите, вода ушла в песок. Сейчас добавляем еще воды. Посмотрите, что происходит? Вода остается на поверхности песка. Как вы думаете, почему? Верно, песок пропускает воду, но не всю, вода склеивает песчинки между собой, и лишней воде некуда деваться. Песчинки – это очень твердые частицы, поэтому не впитывают в себя воду.

6. Сопоставление результатов исследования- Ребята, давайте вспомним результаты наших исследований и сделаем вывод. Расскажите, что вы сегодня узнали. Совершенно верно. Песок и сахарный песок одинаковы на ощупь, состоят из мелких частиц – крупинок и песчинок, их объединяет одно свойство – сыпучесть. Сахар имеет свойство растворяться в воде, песок не растворяется. Песок пропускает небольшое количество воды, воду не впитывает, потому что состоит из твердых частиц. Песок имеет запах, сахар – нет. Оба вещества осязаемы и видимы. Сахар применяется в пищу, песок – нет.

7. Работа в подгруппах: оформление стенда

- Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали. Как вы думаете, получились из нас ученые - исследователи? Почему? Я с вами полностью согласна, мы провели необходимые опыты, сделали выводы, мы были настоящими исследователями.

- Вы хотели бы рассказать об этом своим друзьям? Я предлагаю вам оформить «веревочную» ширму, разделитесь на две команды.

- Одна команда с одной стороны ширмы развешивает, используя прищепки те картинки и символы, которые относятся к свойствам песка. Вторая команда выполняет те же действия, но о свойствах сахара. Эту ширму вы сможете показать своим друзьям и рассказать о каждом свойстве.

- К сожалению, мне пора с вами прощаться. Большое спасибо, мне понравилось с вами работать. До свидания.

Фото «Интересные исследования»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми - фото
Интересные исследования Возрастная группа дети от до лет Форма НОД Занятие исследование Форма организации подгрупповая Исследовательская деятельность исследовательский набор на каждого ребенка мешочки шт на каждого ребенка сахар и песок бутылочка с теплой водой ложечки одноразовая креманка шт пластиковый прозрачный стакан шт подложка маленькие формочки шт ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети проявляют познавательную активность Дети способны к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения

Прикреплённые файлы:

laboratorija_cv0cp.ppt | 3000,5 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127». Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Донской край» (цикл занятий «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «У Лесовичка в гостях» Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие «Природа» Тема: «В гости к Лесовичку». Цель: создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Мошкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Интересные исследования»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 18:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД