Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»

Марина Болотова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад№34»

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

«Путешествие в Антарктиду»

Воспитатель: Болотова М. В.

г. Полевской 2016.

Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологии «Путешествие по карте».

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

-развивать познавательную и творческую активность в процессе различных видов деятельности;

- дать детям представления о южном материке «Антарктида», его особенностях обогатить знания детей о животных Антарктиды; стимулировать развитие речи детей, обогащать словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Пособия: Карта мира, иллюстрации (флоры и фауны, ландшафтов: ледяная пустыня, айсберги, снегохода, ледокола, полярной станции; записи звуков природы (северный ветер, и презентация «Антарктида»;

Оборудование: мультимедиа, звуковая колонка (магнитофон, цветовой фонарь (для северного сияния, символы-метки (животные, транспорт, фломастер красного цвета, «Волшебный рюкзачок», пена для бритья, пищевая сода, подносы (на группу детей, контейнер со снегом; альбомные листы, краска, карандаши, фломастеры, клей, декоративные элементы (снежинки, звездочки, блестки и пр., карточки с животными (тюлень, морж, касатка, пингвины и т. д. ,макет айсберга (пенопласт, пластилин, стека, материалы для моделирования (бисер, фольга, пуговицы, трубочки коктейльные и пр.)

Предварительная работа: рассматривание карты мира, определение обозначения цветом природных зон:горы – коричневые, вода - голубая, зеленый – лес, желтый – песок, экспериментальная деятельность (свойства воды, выращивание снежинок).

Последующая работа: чтение художественной литературы: Снегирев «Про пингвинов»; изготовление альбома «Заметки путешественника»; опыты: «Айсберги» (замораживания воды и погружение льда в воду, «Почему пингвин сухой», просмотр видеоролика «Чудеса голубой планеты. Антарктика,7 серия», опыты с преломлением света и пр.

Планируемый результат: развитие познавательной активности детей, обогащение знаний детей об Антарктиде, создание композиции «Полярная экспедиция», создание альбома «Заметки путешественника», проведение экспериментальной деятельности «Сухой снег».

Ход: Воспитатель вносит контейнер в группу-посмотрите ребята, что у меня тут есть- дети тактильно определяют, что это, высказывают свои предположения – это снег.

-Правильно ребята, а что происходит со снегом в тепле?

- Ответы детей

- Да ребята, он тает, а вы знаете, что на нашей планете есть места, где снег не тает никогда?

-Ответы детей (Северный полюс,

-Конечно, но есть еще одно место на земле, где гораздо холоднее, чем на Северном полюсе, знаете что это за место? Хотите туда отправиться?

-Ответы детей

- Тогда я, предлагаю вам, отправится в путешествиеи стать настоящими путешественниками, а для этого узнать место, куда мы отправимся. Как мы узнаем?

- С помощью карты (дети находят на карте место назначения-Антарктида)

- Что же необходимо путешественникам взять с собой (ответы детей - рюкзак, карта, одежда и пр.)

Дети «складывают» в рюкзак все необходимое.

- Ну что ж, рюкзак мы собрали – теперь давайте думать - как мы с вами доберемся до Антарктиды?

- На поезде, корабле, вертолете… (ответы детей- приклеивают метки на карту)

- Ну что ж, тогда давайте отправляться…

Физ. Минутка:

«Раз, два, три покружись, хорошенько наклонись в Антарктиде окажись».(Звучит музыка, включается «северное сияние»).

Посмотрите ребята, какая красота, а что же это такое?

- Ответы детей … «Полярное сияние»

-Как вы думаете, откуда берется Полярное сияние? (ответы детей)

-Здорово, Это как волшебство. Вы согласны со мной?

- Посмотрите нас встречают обитатели здешних мест, кто это? (просмотр презентации «Животные Антарктиды», см. Приложение)

- Правильно ребята, в глубине материка не встретишь ни зверя, ни птицы, но на побережье и близлежащих островах, где и теплее, и пищу в море легче раздобыть, живут пингвины, тюлени, морские слоны и морские леопарды. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины, летают альбатросы, буревестники и поморники (просмотр презентации)

- Ну что ж, нам пора возвращаться (встают на ноги)- в детский садик отправляться….

Физ. Минутка (по выбору воспитателя)

-Ну вот, мы с вами и вернулись, понравилось вам путешествовать?

-Ответы детей

-Что запомнилось больше всего в путешествии? Что нового узнали?

-Ответы детей.

-Я рада, что вам понравилось…А чтобы путешествие было запоминающимся, предлагаю вам разбиться (по желанию) на подгруппы и зафиксировать ваши впечатления от путешествия. Вы можете:

-создать пингвиний пляж (изобразительная деятельность-лепка, художественный труд)

- создать альбом путешественника, где будут показано все, что вы сегодня узнали нового (изобразительная деятельность - рисование, аппликация, декорирование)

- попробовать сделать своими руками «Нетающий снег» (экспериментирование)

Дети самостоятельно выбирают интересующий их вид деятельности.

Публикации по теме:

«Наши друзья — муравьи». Непосредственно образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа Тема:«Наши друзья – муравьи»Цель:Расширять представление дошкольников о насекомых (муравьях.)Задачи: • Уточнить представления о муравьях.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» «Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Любовь к своей Родине,.

Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга» Цель: Формировать представления о цветах спектра. Учить смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий) для получения новых оттенков.

Непосредственно образовательная деятельность «Подари другим радость» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подари другим радость» Цель: Создание положительного настроя в группе детей. Развивать умение использовать в общении друг с другом.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей полученные после ознакомления с произведениями В. Н. Крупина «Князь Владимир Красное солнышко»,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД