МААМ-картинки

Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»

Людмила Cалахова
Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»

Тема непосредственно – образовательной деятельности

«Правила дорожные – правила надёжные»

для детей старшего дошкольного возраста

Салахова Л. Н. воспитатель

ГБДОУ Детский сад №18

Г. Санкт – Петербурга,

Кронштадтский район

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Правила дорожные — правила надёжные“» размещена в разделах

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Реализация образовательных областей :

Познавательная

Речевая.

Художественно – эстетическая.

Физическая.

Социально - коммуникативная.

Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности :

LEGO – конструкторы: «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения».

Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана.

Развивающая игра «Сенсино».

Игровой тренажёр «Кочки на болоте».

Мягкие кирпичики LEGO SOFT.

Настольная песочница.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его.

Письмо

Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта.

Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный.

Выбирают самолёт.

Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута?

На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута.

Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк.

Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута

Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.

Полетели, полетели,

В город Знаков прилетели.

Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?

На столбе висят три глаза,

Вы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(ответы детей)

Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу?

Дети: Починить.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета»

Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет.

Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу.

Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки.

Развивающая игра Сенсино.

Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак.

Воспитатель: Дорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить?

Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида)

Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места.

Ой, болото, как же нам пройти?

Дети: по кочкам.

Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте».

Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть?

Слышен звук аварии.

Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать.

Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения») и расставляют знаки.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге?

Где надо поставить знак «Пешеходный переход?»

А где должен стоять знак «Осторожно дети?»

А «Велосипеду движение запрещено?»

Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано.

Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Как починили светофор?

В какую игру играли, чтобы отыскать знаки?

Какие виды транспорта вы знаете?

По каким признакам вы разделили знаки?

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Проект «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»: «Школа пешеходных наук». Участники проекта: воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Cалахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД