Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»

Олеся Колоколова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект занятия по речевому

развитию в старшей группе

на тему:Как зимуют дикие животные.

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Колоколова О. И.

2016 г

Цель:Уточнение знаний и представлений детей о подготовке диких животных к зиме. Закрепление умений в отгадывании загадок, в умении правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные : Сорздавать условия для закрепления знаний детей об образе жизни диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; формировать умение детей употреблять в речи качественные прилагательные.

Развивающие : Развивать у детей внимание, воображение,связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

Предшествующая работа: Беседа о диких животных, о местах обитания, о том как готовятся животные к зиме, отгадывание загадок, рассматривание картинок о диких животных, дидактические игры, домино по теме, подвижные игры.

Оборудование.

Демонстрационный материал: магнитофон, кассета с музыкой, проектор, орехи, шишки, мольберт, картинка суслик в норе, осенние листочки, веточки, комочки снега, конверт.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Встанем рябышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

(Стук в дверь)

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.) Кто-то прислал нам письмо!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Помощь ваша на нужна

Приходите в зимний лес

Полон сказок и чудес.

Ну, что, ребята, поможем лесным жителям? (Ответы детей.)

А теперь вспомним, какая погода зимой в лесу? А какие изменения происходят зимой в живой природе? Почему же в природе, происходят такие изменения? Потому что зимой становится холодно, солнце меньше греет землю, дни стали короче. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, готовы ли они к зиме? Тогда отправляемся в путь!

Ребята мы свами проговорили что в лесу зимой холодно, мы можем с вами так отправится в лес. Нет, мы там замерзнем, нам нужно одеться. (Одеваем теплые штаны, сапоги, куртку, шапку, шарфик и варежки.)

А на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправится на автобусе.

(физминутка «Автобус»)

(Отсанавливаются около проектора, на котором изображен зимний лес)

Воспитатель. Вот мы и в зимнем лесу.

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. А для того что бы узнать кого мы можем с вами встретить в лесу, я вам предлагаю отгадать загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

О ком эта загадка?

(На экране белка)

Правда, белка! А где живет белка? Как готовилась белка к зиме? (Ответы детей.) Белка поменяла шубку. А ка квыдумаете для чего белка меняет шубку. Теперь у нее теплая шерсть и она не замерзнет зимой.

Как еще белка готовилась к зиме? сделала запасы? Какие запасы готовила белка? (шишки, орехи, грибы).

Ребята посмотрите белка рассыпала орехи и шишки, давайте ей поможем и соберем орехи и шишки в корзину.

Игра «Помоги белке»

Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться, и ей не страшен голод. До свидания, белочка!

Для того чтобы узнать кого мы еще можем встретить в лесу давайте отгадаем загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Кто это, ребята? (Заяц.)

(На экране появляется заяц)

Посмотрим. И правда заяц. Молодцы! Заяц тоже готов к зиме. Интересно, как он приготовился к зиме? Заяц делал запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью меняет шубку. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Для чего нужна зайцу белая шубка? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Воспитатель.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

А вот от кого убежал заяц мы сейчас с вами узнаем. Я вам предлагаю поиграть и угадать кого же боится заяц.

Игра «Чей, чья, чьи?»

(на экране лиса, волк)

Как же лиса и волк приготовились к зиме? (Ответы детей.) Они тоже меняют шубку. Какая у них шерсть вырастает? Теплая, зимняя шерсть.

Я вам предлагаю прогулятся по лесу:

Физминутка «Прогулка полесу»

Как-то дети в лес пошли

По дороге гриб нашли

Наклонялись, собирали

И немножечко устали.

Ребята посмотрите куда мы пришли? Как вы думаете что это? (берлога) А в берлоге спит медведь, тише дети не шуметь.

А что делает медведь зимой? (Спит.) медведь впадает зимой в спячку. Как же он всю зиму спит и ничего не ест. У него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько.

А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж.) Еще впадают в спячку суслики. Почему? Этим зверям нечего есть зимой.

Дети остановились у картины, на которой изображен суслик. Он заснул до весны в ямке, а листья, которыми он укрылся, унес ветер.

Воспитатель. Ребята, суслику, наверно, холодно. Он может замерзнуть. Как ему помочь? Правильно, соберем веточки, листья, а сверху укроем суслика снегом, чтобы суслику было тепло, когда придут сильные морозы (все приносят по листу, приклеивают на картину с сусликом).

Ну, вот и пора нам возвращаться! Садимся в наш автобус, и возвращаемся в группу.

Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Ребята в письме лесные жители просили нас о помощи, как мы с вами помогли диким животным?

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида» Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 06:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Колоколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД