МААМ-картинки

«На лесной опушке». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Бершадская Надежда
«На лесной опушке». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«На лесной опушке»

Задачи: Обогащение представлений о жизни диких животных.

Развитие познавательного интереса.

Цели:1. Закреплять знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», словообразование и словоизменение.

2. Развивать связную речь в игре-драматизации по сказке «Теремок», логическое мышление на материале загадок. Активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать чувство сплочённости, умения работать в коллективе.

Публикация «„На лесной опушке“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Кукла-сарафан Марья Искусница, фланелеграф, мяч (колобок). Картинки с изображением диких животных и их детёныши. к игре «Найди свою маму», шапочки и декорации к сказке «Теремок»

Подготовительная работа: Просмотр сказки «Теремок», чтение сказки воспитателем, пересказ по картинкам, самостоятельные игры –драматизации с использованием разных видов театра.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и садятся на лавочку-бревно.)

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я – Марья- искусница, пришла к вам из русской народной сказки. Слышала я что вы умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки, да поиграйте в мои игры, а потом я расскажу вам сказку. –«Косолапый, большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну- ка, кто же назовёт? (медведь).

-«Серый, страшный и зубастый, произвёл переполох.

Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк).

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут её(лиса).

(по мере отгадывания воспитатель выставляет картинки)

-Ребята, скажите кто это? Д:- Это животные.

В-ль:- где они живут? Д:- они живут в лесу.

В-ль:- Значит какие это животные? Д:- Это дикие животные.

(Игра «Найди свою маму») В-ль:- Ребята, у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детёныши. Кто у белки? (Бельчонок)(по мере ответов детям выдаются картинки)

В-ль:- Кто у лисы? (лисёнок, У ежихи? (ежонок, Кто у волчицы? (волчонок, У медведицы? (медвежонок). У зайчихи? (зайчонок)

В-ль:- А теперь, детёныши, подойдите к своим мамам-картинкам.

-Кто ты? (Я лисёнок, Кто у тебя мама? (лиса… –(картинки меняются местами и игра повторяется).

Игра «Один-много» (с мячом). В-ль:- Ребята, скажите,а диких животных в лесу много или мало? ( Д:- животных очень много).

В-ль: Я буду называть одно животное, а вы много: Одна лиса – много…лис. И т. д.

Игра «Волшебные часы» Ребята, я назову одного детёныша, а всех : Один лисёнок… Д:- Все лисята. И т. д

-Ну вот вы и справились со всеми моими заданиями. Молодцы, ребята. А сейчас присядьте. Я покажу вам волшебство. Как и обещала сказку, где вы сами превратитесь в героев сказки «Теремок» Глазки все закройте, а теперь откройте…

В-ль:- Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, норушка

Вышла в поле погулять, сладких зёрен поискать.

Видит: чудо- теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Мышка:- «Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? (подходит к теремку)

Постучусь ка лапкой в двери… Чей, скажите, это терем?

Вед-й:-Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (мышка входит в теремок и выглядывает в окно)

Мышка:- Буду в тереме я жить, песни петь и не тужить. (появляется лягушка)

Вед-й:- В пору ту одна лягушка, пучеглазая квакушка, вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит: чудо- теремок в чистом поле одинок. Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Лягушка:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? Мышка:- Я – Мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка:- Я- Зелёная лягушка. Я- весёлая квакушка.

Мышка:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лягушка заскакивает в теремок)

Вед-й:- Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик. (входит зайчик)

Заяц:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт? Мышка:- Я- Мышка- норушка.

Лягушка:- Я – лягушка- квакушка. А ты кто? Заяц:- Я просто Зайчик, развесёлый побегайчик.

Лягушка:- Так давай-ка вместе жить. Будем мы с тобой дружить. (заяц заскакивает в теремок)

Вед-й:-Стали жить да поживать. Песни петь да танцевать. (появляется лиса)

Лиса: - Кто там в тереме живёт? Может в гости позавёт?

Мышка:- Я Мышка-норушка. Лягушка:- Я –Лягушка-квакушка. Заяц:- Я- Зайчик- побегацчик. А ты кто?

Лиса:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

Мышка:- Я – Мышка –норушка. Лягушка- Я Лягушка-квакушка. Заяц:- Я Зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лиса:- Я-то рыжая Лисичка, Буду всем вам как сестричка.

Заяц:- Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (лиса входит в теремок)

Вед-й:- Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок греть на солнышке бочок. (появляется волк).

Волк:- Кто там в тереме живёт? Может в гости позовёт?

Мышка:- Я – Мышка-норушка. Лягушка:- Я - Лягушка-квакушка. Заяц:- Я- Зайчик - побегайчик.

Лиса:- Я - Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк:- Я –то- серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса :-Так давай-ка вместе жить, будем мы с тобой дружить. (волк входит в теремок… Появляется медведь).

Вед: : -Вышел мишка косолапый, почесал затылок лапой.

Медведь:- Что за чудо-теремок стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье… Здесь у вас не новоселье?

Звери (хором) :- Кто там? Кто? Медведь:- Да я- Медведь. Дверь бы надо отпереть.

Одному, ну хоть ори, скучно, что ни говори!

Буду славным я соседом: Мёду принесу к обеду.

Мышка:- Ты, Медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь.

Медведь:- Не беда, не гордый Миша, поживу у вас на крыше. (лезет на крышу)

Вед-й:- Только Миша взгромоздился, терем–бах!- и развалился. (звери выбегают)

Перепуганные звери еле выскочить успели. Но друзья непобедимы-

Целы все и невредимы.

- Ребята, с животными приключилась беда. Они остались без крыши над головой. Где же им теперь жить? (Дети предлагают свою помощь) А как же можно помочь зверям?

Дети:- Можно им построить новый дом.

М. И. - Из чего можно строить дом? Из какого материала?.

Дети:- (предлагают свои варианты) Можно построить дом из кирпича. Из деревянных или пластмассовых кубиков. Из модулей. Из лего.

М. И:- А какие геометрические фигуры будете использовать при постройке?

( Варианты детей: из прямоугольников, треугольников, кирпичиков, цилиндров). Вы очень добрые, ребята. Но мне пора возвращаться в свою сказку. Да и вам в группу пора. Очень рада была с вами познакомиться. Я дарю вам свою волшебную корзину, в которой живут все герои сказки «Теремка». Надеюсь что вы сдержите своё слово и построите для них новый дом. (М. И даёт детям корзину с мягкими игрушками всех персонажей сказки). А теперь закройте глазки. Я возвращаю вас в группу. (Дети закрывают глаза. Звучит сказочная музыка. В это время второй воспитатель убирает декорации а я снимаю с себя куклу М. И. По окончании музыки дети открывают глаза)

Воспитатель:- Ребята, я вас потеряла. Где же вы были и что за корзина у вас в руках? (Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают где и с кем они были). Ну что ж, коли пообещали Марье Искуснице помочь зверям, значит обещание своё надо выполнять. НОД плавно переходит в свободную деятельность. Дети продолжают свою игру, занимаясь конструированием, то есть, постройкой нового теремка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация «На лесной опушке». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бершадская Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«На лесной опушке». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 11:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД