Получи документы

НОД по развитию речи в младшей группе «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички»

Наталья Фомина
НОД по развитию речи в младшей группе «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички»

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе

Тема: "Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички"

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки– матрешки.

Программные задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички“» размещена в разделах

1. ОО Познавательное развитие : Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой; развивать умение определять величину, цвет, материал, из которого изготовлена игрушка; развивать познавательную активность. Знакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

2. ОО Развитие речи : Вовлекать детей в разговор во время рассматривания матрешки; формировать умение вести диалог с педагогом; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

3. ОО Социально-коммуникативное развитие : Пробуждать у детей интерес к играм-драматизациям; развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

4. ОО Художественно-эстетическое: Приобщать детей к музыке; учить выполнять ритмические движения под музыку.

5. ОО Художественное творчество (аппликация) : Приобщать детей к искусству аппликации; формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.

Методы и приемы: рассматривание, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, показ, объяснение, напоминание, упражнение, художественное слово, образец воспитателя, игра-драматизация, использование песни "Веселые матрешки" (муз. Ю. Слопова, сл. Л. Некрасовой).

Оборудование: игрушка-матрешка, заготовки -силуэты матрешки на каждого ребенка, готовые детали для украшения, клей, кисти, образец воспитателя, шапочки к игре-драматизации "Теремок", аудиозапись песни "Веселые матрешки".

Планируемые результаты: активен при создании индивидуальной композиции, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, проявляет интерес к участию в игре-драматизации.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришла очень красивая, яркая игрушка. Как вы думаете, что это за игрушка? (Матрешка стоит за ширмой) .(Ответы детей)

(Показать матрешку).

Игрушка не стеклянная, - игрушка деревянная,

Ни доска, ни ложка, а девочка - Матрешка!

Посмотрите-ка, Матрешка – вот какая крошка!

2. Рассматривание игрушки.

-Какое у нее красивое личико!

Какие у нее румяные щечки! -Какие щечки?

Черные бровки, темные глазки, красные губки! - Какие бровки, глазки, губки?

А красивый платочек – завязан в узелочек,

Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек. - Во что одета матрешка?

Матрешка сделана из дерева. - Из чего сделана матрешка (Предложить потрогать матрешку).

3. Аппликация.

(Воспитатель предлагает детям выложить узор из готовых деталей на Матрешке).

Воспитатель: А сейчас давайте украсим красивыми узорами нашу Матрешку.

(показ с объяснением порядка выполнения работы).

Дети выполняют задание.

4. Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась у вас Матрешка. Дети, а давайте устроим веселый хоровод из матрешек (дети по желанию находят место в кругу для матрешки). Покажем матрешке нашу группу, наши игрушки. Здесь на этих полочках игрушки живут. А тебя, Матрешка, мы поселим в наш "Теремок". Будешь там жить и смотреть, как мы будем весело играть да плясать.

(Включается музыка, одеваются маски зверей, обыгрываются действия сказки «Теремок».)

5. Воспитатель: А на прощание, дети хотят исполнить для тебя, Матрешка танец, который называется: «Мы веселые Матрешки».

Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки» с платочками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Коллективная аппликация «Синички-сестрички прилетели к кормушке» в младшей группеКоллективная аппликация «Синички-сестрички прилетели к кормушке» в младшей группе Цель: Учить создавать образ птички из нескольких деталей аппликативным способом. Задачи: - формировать представление детей о внешнем.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи в младшей группе «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички»
Опубликовано: 10 января 2022 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД