Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День рождения Заюшки»

Ирина Кочеткова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День рождения Заюшки»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «День рождения Зайчонка»

Воспитатель:

Кочеткова Ирина Николаевна МБДОУ №147 г. Пензы

Задачи:

Познавательное развитие :

1. Закрепить знания детей о празднике «день рождения».

2. Учить находить решения в нестандартной ситуации; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „День рождения Заюшки“» размещена в разделах

3. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте.

4. Закреплять знания геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник, треугольник).

.

Речевое развитие :

1. Развивать умение мыслить, рассуждать.

2. При сравнении предметов по высоте использовать выражения высокий, низкий, выше, ниже,

3. Определять местоположение изображения животных (первый, последний)

Художественно-эстетическое развитие :

1. Упражнять в умении скатывать пластилин круговыми движениями, сдавливать в тонкую лепешку.

2. Формировать умение использовать предметы геометрической формы для вырезывания печенья.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей от встречи со сказочным героем.

2. Воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование: игрушка - зайчиха, картинки животных: медведь, лиса, волк, ежик;

геометрические формы (круг,квадрат,прямоугольник, треугольник) на всех детей: пластилин, дощечки, поднос.

Ход занятия

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель замечает, что детские игрушки разбросаны по группе и спрашивает детей о том, нужно ли убирать их перед занятием. Дети соглашаются и все вместе идут наводить порядок.

Во время уборки педагог обращает внимание детей на одиноко сидящую зайчиху в фартуке (игрушку) и предлагает спросить почему у нее такой усталый вид. «Зайчиха» рассказывает воспитателю на ухо, что у её зайчонка завтра день рождения, придут гости, а она не успевает к нему приготовиться.

Педагог закрепляет знания детей о празднике «день рождения» задавая вопросы:

- Что это за праздник «день рождения»?

- Как его празднуют?

- Когда этот праздник бывает?

- Как вы думаете, мы можем помочь Зайчихе в организации праздника?

Ответы детей.

Педагог, обращаясь к зайчихе, спрашивает о том, кого зайчонок пригласил в гости. Зайчиха показывает конверт с фотографиями, которые прислали гости, принявшие приглашение на праздник.

Воспитатель предлагает принести стулья, на которые рассаживаются дети. Зайчиху воспитатель располагает на стуле у доски.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображением животных (медведь, лиса, волк, ежик, выясняют, что их много, определяют картинка какого гостя на доске первая и последняя, сравнивают животных по высоте (кто самый высокий, низкий, выше, ниже).

Далее, воспитатель интересуется у зайчихи об угощении для гостей. Выясняется, что она хотела угостить гостей печеньем, но не успевает их приготовить. Зайчиха обошла все магазины, но формочек для печенья купить не смогла.

Педагог спрашивает детей, хотят ли они помочь зайчихе в изготовлении печенья и спрашивает:

- Чем можно заменить формочки для вырезывания печений?

Предлагает пойти поискать формочки в группе

Выслушав предложения детей, воспитатель предлагает сделать печенье из пластилина в форме геометрических фигур.

Дети садятся за стол, из пластилина изготавливают шарики, потом сдавливают их в тонкую лепешку, затем выбранными ими геометрическими формами и вырезают печенья. По желанию украшают печенья стеками.

По просьбе воспитателя дети называют геометрические формы, которые они используют. После выполнения задания выкладывают печенье в коробку и отдают зайчихе.

Воспитатель спрашивает детей, что они еще забыли подсказать зайчику в организации праздника дня рождения. Дети приходят к выводу о том, что на этом празднике обычно дети любят играть, петь танцевать и. т. д. Они вспоминают знакомые развлечения, и воспитатель предлагает им показать Зайчихе интересную игру с использованием музыкально-ритмических движений «У жирафа пятна».

Зайчиха благодарит за помощь и прощается с детьми.

Педагог предлагает детям вечером сделать для маленького Заюшки сюрприз – нарисовать ему рисунки и отправить по почте ко дню рождения.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День рождения Заюшки»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «День рождения Заюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД