Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)

Марина Журавлёва
Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)

1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»?

Дети: ( Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба, убийство, боль, голод, страдание, «на волосок от смерти», горе и т. д.)

Воспитатель: Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?

На рассвете 22 июня Германия начала войну против Советского Союза (так называлась тогда Россия). В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры, которые охраняли государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. И, прежде чем пограничники, охваченные внезапной зловещей тревогой, успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полумгла на озарилась мгновенно взблеснувшей зарницей, яростные вспышки взрывов, вздымающих к небу черные столбы земли, забушевали на первых метрах пограничной советской территории, и все потонуло в тяжком оглушительном грохоте, далеко сотрясающем землю. Так началась ВОВ.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию „Поговорим о Великой Отечественной Войне“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. ПОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ «Священная война»

Воспитатель: - О чем эта песня?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Какая она: грустная, веселая или торжественная?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Какие слова в этой песне главные?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: Весь народ поднялся на борьбу, против врага, все хотели защитить свою Родину. - Как называли людей, которые шли в армию, на фронт. (Солдаты)

3. Физкультминутка: повторяем движения за воспитателем.

(Шагаем на месте, как солдаты, приставные шаги, поклон ветеранам, повороты влево, вправо, кругом…повторяем движения несколько раз).

4. Давайте представим, каким же был этот солдат и какие вещи помогали на местах военных действий и в повседневной жизни в годы ВОВ.

(На доске прикрепить картинки с вещами)

Воспитатель: На вооружении наших солдат были вот такие винтовки (Показать). У каждого солдата было своё собственное оружие, которое ему выдавали, перед тем, как он пойдёт на фронт. Каждый солдат ухаживал за своей винтовкой, чистил её после каждого боя.

Ещё один элемент – пилотка. Пилотка – головной убор с опознавательным знаком принадлежности к роду войск. Носилась в летнее время.

- Ребята, а во время боя, что было надето на голову солдат? (каска) Только каска защищала голову солдата.

Обратите внимание, что пилотка и каска тёмно зелёного цвета.

- Для чего нужен этот цвет? (предположения детей и вывод о том, что тот цвет нужен для маскировки).

А вот перед вами солдатская фляжка. Солдаты носили фляжку на поясе, привязывая её к ремню. Фляжка это своего рода небольшая бутылочка, в которую солдаты наливали воду.

Практическая деятельность :

Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).

5. Изготовление «треугольников» с детьми.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня познакомил с вещами. Что этот солдат был, лишен всяких удобств и ему приходилось выполнять тяжелую работу, но он был терпелив и умел добиваться намеченной цели.

Вечная память героям.

-Что понравилось больше всего на занятии?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что умеем делать как солдаты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой.

Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа)Фотоотчёт о развлечении, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа) Беседы и рассказы о Великой Отечественной Войны являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 9 мая.

Конкурс чтецов «Победа в Великой Отечественной войне» Здравствуйте,дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на ежегодном конкурсе чтецов. А,вы,ребята любите слушать и читать стихи?Ну,а для начала.

Лепбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лепбук «Детям о Великой Отечественной войне» Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека,.

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке «Лунтик в зимнем лесу». Старшая группа Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Задачи:.

План мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (первая младшая группа) Дата Мероприятия 1.04.2015 Создание выставки – уголка ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» 2.04.2015 Рассматривание картины Васнецова.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Стенгазета к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войнеСтенгазета к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне 9 Мая — важнейший праздник, с размахом отмечаемый в масштабах страны. Традиционно ко Дню Победы украшают улицы населенных пунктов, в парках.

Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая»Стенгазета к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «9 Мая» Стенгазета «9 Мая» стала результатом исследовательской работы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В работу были вовлечены мамы,.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Журавлёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД