Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» (20 фото)

Эльзара Талыбова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие: -упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие: - развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать конструктивные навыки; развивать глазомер, смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Воспитательные: -воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям, коллективизм;

- формировать умение отстаивать свое мнение.

Оборудование и материал: части карты, конверты с заданиями, «Игровизор» по количеству детей, счётные палочки, набор кубиков «Сложи узор», набор игры «Волшебная восьмёрка», набор игры «Прозрачный квадрат», сундук с сокровищами, бинокль.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к теме, беседы, просмотр мультфильма «Остров Сокровищ».

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, звучит музыка. Здороваются с гостями.)

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта, где он просит о помощи. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером, самым страшным пиратом. Они разделили карту «Острова сокровищ» на несколько частей и спрятали их на разных островах. Помогите мне найти сокровища. Я знаю, какие вы ловкие и умные, поэтому уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища. Запомните! Найти тот остров нелегко, ведь находится он очень далеко.» Вы согласны помочь доброму пирату найти сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я забыла спросить, а вы не боитесь трудностей и испытаний, которые будут подстерегать нас на пути?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем мы вместе!».

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие нам необходим транспорт. Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы должны выполнить графический диктант.

Воспитатель: Вы увидите, что у вас получилось, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

Задание: графический диктант с использованием «Игровизора»(В. В. Воскобовича).

Фото «В поисках сокровищ»

Воспитатель : что же у вас получилось?

Дети: корабль.

Воспитатель: верно. Посмотрите внимательно, у кого-то из вас под игрой спрятана подсказка, на какой остров нам необходимо отправиться первым.

(Дети находят подсказку.)

Дети: мы отправляемся на остров «Обезьян»

Воспитатель: в выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. Занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.

(Открывается ширма. Дети садятся на импровизированный корабль. Поочерёдно смотрят в бинокль, читая стихотворение).

Слайд № 1.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе - фото

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «Обезьян» плывёт.

Слайд № 2.

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, только почему то на острове не растут пальмы. Наверное, с моря дул очень сильный ветер и сбил все пальмы. Давайте поможем им.

Игра «Сложи узор» (Кубики Никитиных).

(Дети собирают пальму из кубиков на ковре).

Фото №1 Программное содержание Цель доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности Фото №2 Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности желание играть проявляя настойчивость целеустремлённость взаимопомощь

Воспитатель: Ребята, а чем питаются обезьяны.

Дети: Обезьяны питаются бананами.

Воспитатель: А что вы знаете интересное про бананы?

(Ответы детей)

Дети: 1. Бананы бывают не только желтые, но и красные.

2. Витамин, который есть в бананах, отвечает за хорошее настроение.

Воспитатель: правильно, поэтому давайте кушать побольше бананов, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Посмотрите как радуются обезьяны. В знак благодарности они нам дают первый фрагмент карты. Под ним мы найдём подсказку для дальнейшего пути, на какой остров отправляться дальше.

(под картой изображён остров «Попугаев»)

Дети: мы отправляемся на остров «Попугаев».

Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие к следующему острову.

Слайд № 3.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «попугаев» плывёт.

Слайд № 4.

Воспитатель: внимание, мы приближаемся ко второму острову, к острову «Попугаев».Посмотрите, какой попугай и он держит очередной конверт в клюве.

(дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт)

Это же конверт со вторым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.

Игра со счётными палочками «Выложи попугая».

(Дети сидят за столами, выкладывают попугая).

Фото №3 Закрепить у детей знания полученные ранее Фото №4 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе В поисках сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: из какие геометрических фигур получился попугай?

Дети: попугай получился из 2-х геометрических фигур: треугольника и трапеции.

Воспитатель: Чем похожи геометрические фигуры: треугольник и трапеция?

Чем же они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: я вижу вы немного устали. Давайте отдохнём.

(Проводится физминутка).

Фото №5 Все конспекты Математика

Воспитатель: Молодцы. Мы получили второй фрагмент карты «Острова сокровищ» и подсказку дальнейшего пути.

Дети: это остров «Крабов».

(Дети прощаются с попугаем, продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)

Слайд № 5.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На остров «Крабов» плывёт.

Слайд № 6.

Воспитатель: крабы подготовили следующее задание, которое поможет найти следующий фрагмент карты. Но прежде чем начать выполнение задания нам нужно,чтоб наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.

На песочек выполз краб,

В море долго был, озяб.

Боком он шагает,

И этим удивляет.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математическим занятиям коллективизм формировать умение отстаивать свое мнение

Нам нужно собрать фигуру краба. Попросим помощи у «Прозрачного квадрата».

Игра «Прозрачный квадрат» (В. В. Воскобовича).

Фото №8 Предварительная работа рассматривание иллюстраций к теме беседы просмотр мультфильма Остров Сокровищ Фото №9 Ход занятия Дети заходят в зал звучит музыка

(Воспитатель на мольберте все фрагменты карты в единое целое).

Фото №10 Здороваются с гостями

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы смогли собрать все части карты «Острова сокровищ». Теперь мы можем отправляться на остров, где спрятаны сокровища капитана Флинта.

(Дети продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)

Фото №11 Воспитатель Здравствуйте ребята Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта где он просит о помощи

Слайд № 7.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

На «Остров сокровищ» плывёт.

Слайд № 8.

Воспитатель: вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Ой, смотрите, что-то стоит. Это же сундук.

Фото №12 Послушайте что он пишет Дорогие ребята моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером самым страшным пиратом

(Под музыку вдруг заходит пират-капитан Флинт).

Фото №13 Они разделили карту Острова сокровищ на несколько частей и спрятали их на разных островах

Флинт: Здравствуйте, ребята! Я –капитан Флинт.

Пиратом был я в жизни прежней.

С Весёлым Роджером дружил.

По синим волнам морских, безбрежных

На корабле своём кружил.

Сам я командовал фрегатом,

Как Робин-Гуд добрейшим был.

Флинт: Ребята, вы нашли сундук с сокровищами.

Фото №14 Помогите мне найти сокровища

Но на нём висит замок и его не так-то просто открыть. Необходимо знать код замка. Но, кажется, я его забыл…

Воспитатель: не расстраивайтесь, капитан Флинт, я знаю, что нам поможет. Конечно же «Волшебная восьмёрка» и её считалка «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку.

Дети: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»(с показом «Эталонов цвета»).

Игра «Волшебная восьмёрка» (В. В. Воскобовича).

Фото №15 Я знаю какие вы ловкие и умные поэтому уверен что вы справитесь со всеми заданиями соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища

(Воспитатель открывает замок).

Фото №16 Запомните Найти тот остров нелегко ведь находится он очень далеко

Флинт: Спасибо вам! Вы смогли найти все фрагменты карты и соединить их. Благодаря этому вы нашли сокровища. Я не сомневался в вашей смекалке, смелости и настойчивости. За это я готов поделиться с вами своими сокровищами.

(Флинт открывает сундук, в качестве поощрения шоколадные монетки в жёлтой обвёртке).

Флинт: Эх, тысячи чертей! Мне очень понравилось с вами, ребята. Но мне пора возвращаться на свой корабль. До свиданья!

(Прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: ребята, сокровища найдены. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. В путь!

Слайд № 9.

Дети: Мы отважные ребята,

Преодолели все преграды.

Корабль нас вперед везёт,

В детский садик он плывёт.

Слайд № 10.

Воспитатель: а вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие наше подошло к концу. Мы отправляемся в группу, где сможем рассмотреть найденные нами сокровища.

Фото №17 Вы согласны помочь доброму

(Прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_6cihm.pptx | 5698,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по сказке "Колобок" была проведена в средней группе детского сада. Необычное путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльзара Талыбова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД