Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Березина Надежда
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Закрепить правила измерения с помощью условной мерки

— Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ

— Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

— Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

— Закрепить знания о последовательности дней недели

Развивающие задачи:

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре

— Вызвать желание прийти на помощь

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки. Хотите узнать, откуда эти звуки? Приглашаю вас сесть за столы (показ презентация падающего метеорита).

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (воспитатель обращает внимание на необычный камень, лежащий на полке возле окна, (ответы детей)

Ребята, это тот самый метеорит, который упал к нам (дает рассмотреть детям).

Воспитатель: На, что похож метеорит? Какой формы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наш метеорит тускнеет, что же делать? (ответы детей).

Правильно, его нужно отправить домой на планету. Вы хотите отправиться со мной к далекой планете и вернуть метеорит на место (ответы детей). Но вначале нам надо определить в какую коробку его поместим, для транспортировки (две коробки разного размера и цвета).

Воспитатель: Что нам нужно сделать? Не трогая камень, как определить в какую коробку его поместить? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно с помощью условной мерки, определить в какую коробку он поместится. Предлагаю вам, вспомнить, как мы проводим измерения (выслушиваются ответы 1-2 детей).

Воспитатель: Ребята, я вас хочу научить еще одному измерению, это с помощью линейки (показ линейки в увеличенном масштабе). Для точного измерения люди придумали линейку. На ней есть деления и цифры, они обозначают меру измерения1 см. ,2см. и т. д. (показ воспитателем)

Воспитатель: Сейчас, мы с вами измерим одну из сторон коробки. Но вначале скажите, все ли стороны коробки одинаковы, на какую геометрическую фигуру похожа коробка (четырехугольник). Правильно, четырехугольник, значит измерять мы можем любую сторону, все остальные стороны будут такой же длины (воспитатель производит измерение, дети наблюдают).

Воспитатель: А сейчас измерения будете производить вы. У вас на столах есть линейка, у кого- то силуэт камня он синим цветом, а у кого- то силуэт коробочки он красным цветом. Произведете измерения и запишите результат измерения на листочке, как это сделала я.

Работа за столами с раздаточным материалом (воспитатель следит за правильностью измерения, дети вместе с воспитателем определяют в какую коробку надо поместить метеорит)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся к далекой планете вы узнаете если на листочке, который перед вами, соедините цифры по порядку начиная с единицы (Работа за столами с раздаточным материалом см. приложение 1).

Воспитатель: В ракете мы заняли свои места, пристегиваем ремни, начинаем отсчет от 10 в обратном порядке.

Воспитатель: Ой, а нас окутал туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

— Сколько дней в неделе? (7)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели между понедельником и средой?

— Какой день недели до вторника?

— Какой день недели после среды?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед.

Воспитатель: Ребята, на далекой планете есть улицы, дома. Дома там необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами (работа у доски и в тетрадях, см. приложение 2)

Проверяем. Комментируем. (В домике числа 9 находятся пары 1–8, 2–7)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами три дороги. Нам нужно с вами лететь по той дорожке, где написана задачка. Как, вы думаете, какая из этих дорог нас приведет к цели (на ватмане нарисованы дорожки и 2 примера и 1 задачка)

Предлагаю, вам вспомнить, чем отличается задачка, от загадки, примера и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у задачки есть условие, вопрос, решение и ответ (дети выбирают из трех предложенных вариантов задачку)

Воспитатель: Составьте задачу про метеориты.

Дети составляют задачу: на планете было 5 метеоритов, к ним прилетели еще 2. Сколько метеоритов стало на планете?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей в тетрадях.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: На какое действие задача? ( Ответы детей: задача на сложение).

Воспитатель: Молодцы, Вы правильно составили и решили задачу!

Воспитатель: Вот, мы с вами и приближаемся к далекой планете, осталось совсем немного. Встаем на ножки и идем за мной. (По дороге к космической комнате, дети встречают разные планеты. В космической комнате проходит релаксация под музыку, дети с воспитателем оставляют метеорит и возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, когда космонавты возвращаются на землю, у них берут интервью. Я тоже хочу взять у вас интервью и спросить. (берет микрофон)

- Что вы делали?

-Что вам понравилось?

-Хотели бы вы, еще совершить полет к далеким планетам?

Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам все удалось. На память о нашем путешествии сделаем фото.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Березина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД