Лучший педагог года

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»

Елена Иванова
НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»

Интеграция образовательных областей :Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые технологии:Здоровь-сберегающая,игровая. Цель:Закрепление знаний детей о лесных животных в зимний период. Задачи:Образовательная-закреплять знания детей о лесных животных в зимний период. Способствовать формированию диалогической речи у детей. Развивающая-развивать психические процессы детей:внимание,память,мышление. Воспитательная-воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы и оборудование:Макеты деревьев (ель, сосна, береза);игрушки-животные ;иллюстрации к сказкам ;магнитная доска,круги треугольники разного размера и цвета.

Публикация «НОД в области „Познание“ в соответствии с ФГОС во второй младшей группе „Лиса и заяц — лесные жители“» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «дикие животные»

Игры перевоплощения в животных.

Дидактические игры: «Кто, где живет, «Кто, где зимует?»

Беседы: «Времена года», «Приметы зимы».

Чтение русских народных сказок.

Беседы о лесе.

Загадки о животных.

Методы:

Наглядные - рассматривание иллюстраций к сказкам;

Словесные - художественное слово, загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, поощрение;

Практические - имитация движений животных;

моделирование на доске.

Приемы: Снятие психо - эмоционального напряжения по средством мышечного расслабления в дыхательной гимнастике, с применением аромотерапии

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами и строками поэтических произведений.

Активизировать предметный словарь: зима, берлога, нора,логово.

Активизировать речь детей словами, обозначающими качество предметов: шуба удивительной красы, длинные уши.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дифференцированние сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

В первой части: первыми рассказывают о лесных животных дети высокого уровня речевого развития. К детям со средним и низким уровнем речевой активности обращаться непосредственно с вопросами, с подсказкой.

*так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.

Во второй части занятия : моделирование лисы и зайца - дети с высоким уровнем знаний работают на магнитной доске. С детьми среднего и низкого уровня речевого развития воспитатель ведет диалоги по теме.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Вос-ль:

Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей

Мотивационно - ориентированный этап.

Вос-ль :Ребята,сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в лесу. Поговорим о лесных жителях в зимний период. вспомним народные сказки с участием некоторых зверей. И так начинаем…

Вос-ль: Дети, какое время года наступило?

Ответы: зима.

Вос-ль: (поправляет) Наступила зима.

Я приглашаю вас в зимний лес. Как красиво в лесу, свежо. Легко дышится. Пахнет сосновым духом. Подышем. Упражнения выполняем спокойно, плавно.

(Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики с применением аромотерапии.

Ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Ладошки на щечках. Вдох короткий через нос.

Выдох спокойный, глубокий, руки медленно опускаем 2-3 раза.

Ноги вместе. Руки медленно поднимаем в стороны вверх

Вдох через нос короткий.

Медленно поднимаемся на носки.

Выдох спокойный глубокий

Опускаем плавно руки, носков-на ступни. 2-3 раза.

Молодцы

Ах, как, в лесу хорошо!

Намело навьюжило,

Все деревья в кружеве

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубах ели.

И запутались в ветвях

Белые метели. Н. Гончаров.

Как тихо в заснеженном лесу. Почему, как вы думаете?

Ответы детей: Нет зверей. Холодно. (Развивая тему вос-ль задает наводящие вопросы или подсказывает)

Животные,которые живут в лесу-дикие звери они осторожны и пугливы. От людей они прячутся, а на зиму многие звери… (Дети продолжают - засыпают до весны).

Вос -ль : назовите,каких знаете.

Дети перечисляют животных. Называют тех, которые впадают в зимнюю спячку и тех, которые зимуют (медведь- засыпает, еж- спит, белка –зимует, заяц- зимует и т. д.)

Поисковый этап

Вос -ль: В лесу мы всего - лишь гости. Не будем шуметь, пугать лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы, дети, отгадывая их, не кричите, а ищите глазами и называйте, где же зимует зверек. ( подсказ: медведь- в берлоге,еж- в норе, белка -в дупле,лиса - в норе и т. д.)

Загадки

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. \

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грузу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо, летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой - спит в берлоге снеговой

(Медведь)

Рыжая плутовка хитра да ловка, хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети выполняют задание.

Миниитог:

Молодцы!Саша,Артем недавно ходят к нам в дет. сад и сегодня вы многое вспомнили и рассказали о лесных жителях,а они многое узнали.

Покинем зимний лес. А сейчас я предлагаю вам взбодриться.

Динамическая пауза

Раз, два, три - повернись и в зверей превратись…

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы удивительной красы.

Лиса по лесу похаживает.

Шубку рыжую поглаживает (дети имитируют походку лисы)

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись,как,стрелки ушки.

Заяц прыгнул,повернулся

И под деревом согнулся (дети выполняют движения)

Молодцы

Вос-ль: предлагает детям занять свои места возле магнитной доски.

2 часть занятия:

Вос-ль: Лиса - дикое животное. Живет в лесу. Хищник. Дети, опишите лису и ее действия:

Ответы: Хитрая, ловкая, быстрая, в лесу мышкует, крадет кур и т. д.

Вос-ль: А заяц?- какой он? опишите его действия?.

Предполагаемые ответы- маленький, прячется, всех боится, у него трясется от страха хвост, его хотят съесть и т. п.

Правильно. (поощрение)

Вос-ль:Лиса и заяц - животные любимые герои народных сказок.

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и назвать сказки.

Дети выполняют задание: «Колобок», «Кот петух и лиса», «Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой», «Волк и козлята».

Дети,а во всех ли этих сказках присутствуют лиса и заяц? (вопрос к детям ср и низ ур. реч. раз -я. (еще раз просматриваем иллюстрации и беседуем по теме,дети должны заметить, что лисы и зайца в сказке «Волк и козлята» нет).

В народных сказках лису по праву называют плутовка, а еще, как?

Ответы: лисонька, лисичка - сестричка, хитрая, лиса – краса и т. п.

А зайца? Предполагаемые ответы -зайка побегайка,косой,зайчишка –трусишка.

Вос -ль: Молодцы.

Практический этап

Вос -ль : А теперь обратите внимание на магнитную доску. Что на ней?

Ответы :геометрические фигуры- круги и треугольники. Они разной величины и цвета (уточняет вос -ль).

Мы попытаемся сделать, создать из этих геометрических фигур- животных: лису и зайца *.Кто мне поможет?

Кира и Артем будут работать над моделированием лисы, а мы вам поможем.

Вос-ль: Шубка – рыжая у лисы – удивительной красы : яркая, оранжевая (дети выбирают круги, крепят, готова голова, туловище)

Дети помогают, подсказывают: у лисы- острые ушки, острый нос, пушистый хвост. (дети подбирают треугольники нужной формы, крепят, лиса готова).

На моделирование зайца приглашаются другие дети (по желанию).

Вос-ль: заяц – а какой же он?

Ответы: Маленький, меньше лисы, длинные уши, хвост короткий. Зимой белый и т. п. (дети подбирают соответствующие фигуры - заяц готов)

Вос-ль: Хороша получилась лиса, яркая, рыжая. Далеко ее можно увидеть зимнем лесу, а что же можно сказать о зайце (дети делают вывод-

белый, его почти не видно, белого зайку лиса на снегу не заметит и т. п.)

Рефлексивно - оценочный этап

Вос-ль: Ребята, вам понравилось занятие? А чем мы занимались?

Ответы: были в лесу, беседовали о лесных жителях, отгадывали загадки, говорили о лисе и о зайце. Что нового вы узнали сегодня….) Вос-ль: Молодцы занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД