Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»

Кузнецова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»

Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна.

МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский

НОД Тема: «Мыло». вторая младшая группа

Цель: развитие познавательного интереса, связной речи, зрительного внимания, слухового восприятия, наглядно - образного мышления, игровой и физической активности.

Задачи:

1. Образовательные.

1.1. Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через различные виды деятельности. Через экспериментирование.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мыло“» размещена в разделах

1.2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

2. Развивающие

2.1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.

2.2. Обогащать словарный запас детей (душистое, банное, хозяйственное, стружка, пена, туалетное).

3. Воспитательные.

3.1. Поддерживать интерес к познанию мира и его многообразии.

3.2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Проблемный вопрос:

Какое бывает мыло?

Варианты решений:

1. Туалетное.

2. Жидкое.

3. Банное.

4. Хозяйственное.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

2. Игры с мыльными пузырями.

3. Рассматривание сюжетных картин.

4. Беседа: «Моем руки с мылом перед едой».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Воспитатель (В) предлагает детям присесть на стульчики и принять участие в игре «Чудесный мешочек». Дети поочереди достают предметы из мешочка (полотенце, шампунь, ватные диски, ватные палочки, зубная паста, зубная щетка, мочалка) и отвечают на вопросы (Что это такое? Для чего нужен этот предмет)

В: - Все это ребята называется предметами личной гигиены. Но, кажется, в нашем чудесном мешочке чего- то не хватает? Отгадайте загадку, и вы узнаете, чего не достает в мешке.

Чтоб грязнулей не быть

Следует вам с ним дружить

Пенное, душистое

Ручки будут чистыми.

В: - Ребята, где можно приобрести мыло? Ответы детей. Отправляемся с вами в магазин.

(Ребята встают друг за другом).

По ровненькой дорожке бежали наши ножки

По камешкам по камешкам,

И в ямку за товарищем,

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Дети подходят к «магазину», на полках расположены различные виды мыла (хозяйственное, жидкое, туалетное, детское). Воспитатель предлагает исследовать, потрогать каждый вид.

Какое оно гладкое или шероховатое?

Какого оно цвета?

Какое оно по форме?

Какой у него запах?

В: Как называется мыло, которым моют руки? Мыло, которое моют руки, называется туалетное. Как называется мыло, которым моют тело? Мыло, которым моют тело, называется банное. Мыло, которым моют деток - детское. Мыло, которым стирают белье, называется хозяйственное. Мыло помогает нам смывать грязь и бороться с микробами, каждый ребенок выбирает и кладет мыло на поднос.

Д/и «Чего не стало»

В: Давайте поиграем. Закройте глаза (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало, какого цвета и формы? (ответы детей). Игра повторяется еще раз.

В: Ребята, как выдумаете, а мыло растворяется в воде, образует пену? (Ответы детей при необходимости воспитатель подсказывает). Я предлагаю отправиться в лабораторию.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке…»

Воспитатель подводит детей к ширме, отодвигает ее. За ширмой столы и стулья по количеству детей. На столах одноразовые стаканчики прозрачные, одноразовые ложки, тарелочки с мыльной стружкой, трубочки (соломка, халаты (фартуки) для каждого ребенка. Дети переодеваться, рассаживаться.

В: - Уважаемые лаборанты предлагаю вам присесть, и начать наш опыт.

1. Мыло растворяем в воде.

Ребята, а как вы думаете, мыло растворяется в воде? (ответы детей) Я предлагаю вам провести опыт и выяснить это. Воспитатель показывает детям действия, которые нужно воспроизвести, стружка мыла помещается в стакан с водой и размешивается ложкой. В: Посмотрите в свои стаканы, что вы видите? (Ответы детей). Воспитатель подводит итог первого опыта: мы убедились в том, что мыло растворяется в воде.

2. Мыло образует пену. Ребята, а как мы можем получить пену из растворенного мыла? (Ответы детей) Попробовать произвести на практике ответы детей или опытным путем показать детям возможные варианты образования пены. После воспитатель подводит детей к итогу первого опыта: мыло образует пену

3. Надуваем пузыри. В: Все ребята любят веселые игры с мыльными пузырями. Я предлагая вам попробовать надуть мыльные пузыри. Дети пробуют надуть пузыри при помощи соломки и получившегося ранее мыльного раствора.

Воспитатель: Уважаемые лаборанты опыты подошли к концу. Опыты которые мы проводили, помогли нам узнать много нового о мыле. Расскажите мне, пожалуйста, что вы узнали? (Ответы детей) При необходимости воспитатель напоминает детям о проведенных опытах.

Звучит музыка дети и воспитатель поют и танцуют под песню (мультик Маша и Медведь Куплет и припев). Воспитатель предлагает детям выбрать свое солнышко (веселое или грустное).

Рефлексия: Дети выбирают солнышко веселое или грустное, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД